МБОУ «Щеколдинская ООШ» Зубцовского района Тверской областиНовикова О.А. учитель физики и математикиРазвивающее занятие для учащихся 5 класса по математикеМатематика. 5 класс.
Рекомендации по использованию.Данный материал можно использовать:На уроке математики;На внеклассном мероприятии;Для проведения классного часа развивающего характера.
Развивающее занятие по математике 5 класса.
Определение из словаряМатематическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, изучающий доказательства и вопросы оснований математики.
Правила соревнований.Сегодня мы разделились на две команды, между которыми будут происходить соревнования.Каждый правильный ответ даёт команде 1 балл. Ошибка - переход хода.Удачи!
Девиз игры:Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и смекалку.
Математический фокусЗадумайте число. Запомните его.Умножь его на 2. К произведению прибавь 3. Полученную сумму умножь на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. У вас получилось 8?!!
Ну-ка, в сторону карандаши!Ни костяшек, ни ручек, ни мела.Устный счет! Мы творим это делоТолько силой ума и души! Числа сходятся где-то во тьмеИ глаза начинают светиться!И кругом только умные лица,Потому, что считаем в уме.
Восстановите цепочки вычислений.
Восстановите цепочки вычислений.
Включи логику!У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?Ответ: у 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55.
День рождения…Запиши дату дня своего рождения. Записанное число умножь на 2. Новый результат умножь на 10. К полученному произведению прибавь 73. Всю эту сумму умножь на 5. К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему. Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
Число – как много в этом звукеДля математики, друзья!Но и в простой, обычной жизниБез математики нельзя!Все действия умеем делать,И складывать, и вычитать,И дроби все мы перемножим,Разделим и получим “пять”!
25* 18* 4 =15 + (2767 – 17) :19 * 0 =17 * 1 =17 * 100 * 2 =380 + 120 – 380 =
Подумай!Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?Ответ: 20 раз. (7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 87, 97)
Смекни!Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
РебусыВершинаЛуч
РебусыЗадачаДиаметр
РебусыЗнакПять
РебусыСложениеВычитание
По горизонтали:Задание на вычисление. Наименьшее семизначное число.Мера длины. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. Числа, связанные знаками действий и скобками. Любимая оценка. Десять сотен. Знак арифметического действия. Их зарабатывают на уроке.
По вертикали:Мера времени. Наука, изучаемая в школе. Равенство, содержащее букву. Мера жидкости. Арифметическое действие. Четырехугольник. Его пишут в конце решения. Часть целого или барабанная ... Человек, получающий знания. Они есть в некоторых примерах. Наименьшее трехзначное число.
Подведёмитоги игры.
Используемые ресурсы и литература:Картинки: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0Портфель учителя. Математические задача – сказки. Материалы для уроков и внеклассной литературы. В.Г. Махров, В.Н. Махрова.