Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения качества образования. Методическое объединение естественно-научного цикла школы № 667 Невского района г. СПб
Общая идея: создание обучающей, воспитывающей и развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».Жан Жак Руссо
Гигиенические основы: Освещение, проветривание и уборка помещения;Физкультминутки на уроке:1. Упражнения для улучшения кровообращения;2. Упражнения для осанки;3. Упражнения для зрения;4. Упражнения для шеи.
География. Описание форм рельефа. Пример задания для 7 класса:
Климат России.Пример задания для 8 класса: Задание 2: (домашнее задание) Представьте себя исследователем, путешественником или журналистом и подготовьте реферат или путевые заметки об одном из районов России. Опишите его природные условия и ресурсы, а также особенности взаимодействия человека и окружающей среды.Задание 1:Пользуясь картами атласа и текстом учебника, заполните таблицу для разных климатических поясов России.
Мировое хозяйство. Пример задания для 10 класса:Пользуясь различными источниками географической информации, текстом учебника, картами, статистическими материалами, определите специализацию отдельных стран мира в мировом хозяйстве. Заполните таблицу.Участие стран в мировом хозяйстве
Создание геологического музея: Цель создания: Одна из основ здоровьесберегающих технологий – это практикумы:Изучение природных компонентов (минералов, горных пород, полезных ископаемых) и их взаимосвязей в природной среде;Характеристика (классификация) горных пород, минералов, руд;Оценка ресурсообеспеченности (в России, в Мире);Сравнительная характеристика районов (регионов) по ресурсообеспеченности;Обработка статистических данных;Определение перспектив развития промышленности (на сколько лет хватит ресурсов и сырья?).
Химия.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
ОБЖ: форма игры на уроке
Смена видов деятельности: просмотр видеоматериалов, обсуждение и подведение итогов
Групповая форма: решение ситуационных задач
Практические работы:
Биология. Составление кроссворда используется для закрепление материала;Работа с дополнительным материалом.
Сравнительная таблица:
Обобщающий урок: презентация «Кровеносная система человека». Что такое сердце?Камень твердый?Яблоко с багрово-красной кожей?Может быть меж ребер и аортойБьется шар, на шар земной похожий?Так или иначе все земноеУмещается в его пределыПотому что нет ему покоя,До всего есть дело.Э. Межелайтис
Физика. «Ни учебника, ни учителя недостаточно, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам».Л.И. Мандельштам.
Фронтальный эксперимент по оптике: Цели: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего зрения.Ход работы: расположить ладонь на расстоянии примерно 25 см от глаз, рассмотреть линии на ладони. Постепенно приближать ладонь к носу. Что происходит с изображением?Вывод: Изображение становится нечётким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20-25 см от глаза, таким оно должно быть при чтении.
Задачи, связанные с физическими параметрами человека, со здоровьем. За каждые 15 вдохов, которые делает человек в 1 мин, в его лёгкие поступает воздух 600 см3. Вычислите массу воздуха, проходящего через лёгкие человека за час.Почему в прорезиненной одежде трудно переносится жара?
Благодарим за внимание!