здоровьесберегающие технологии в современной школе
Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.
Школьные факторы риска – что это?В нашем мире есть только два заведения, где главным фактором рискаявляется срок, а не проделанная работа – школа и тюрьма. У. Глассер
Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5.Провалы в существующей системе физического воспитания;6.Интенсификация учебного процесса;7.Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;8.Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;9.Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. постоянные стрессовые перегрузки
Как нужно решать проблему здоровья школьников? сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. ..НО так ли...
Что делает урок здоровьесберегающим? "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".
соответствие урока базовым потребностям и психофизиологическим возможностям ребенка.Физиологические потребности (в пище, отдыхе, движении, свежем воздухе и т.п.) являются основой жизнедеятельности; их неудовлетворение создает сильный физический дискомфорт и практически разрушает успешную учебную деятельность.перегрузка; статическая поза, ведущая к гиподинамии; состояние учебного помещения
2. Соответствие потребности в психологической и физической безопасности.недостаточное удовлетворение которой создает эмоциональный стресс. Стрессовая педагогическая тактика (несоответствие между школьными требованиями и психофизиологическими возможностями учеников, авторитарный характер взаимоотношений, «традиционная» система оценивания.
3. Соответствие «человеческими» потребностями. Это «потребности роста». их удовлетворение сопровождается сильными положительными эмоциями, которые побуждают вновь и вновь переживать этот опыт и стимулируют личностный рост .Создание в школе условий для реализации потребности учащихся в общении (принадлежности к группе, привязанности), а также в уважении (признании, одобрении) возможно в диалогическом взаимодействии как между учителем и учащимися, так и между учащимися.
А как же здоровье учителя?Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Р. Роллан
профессиональные риски педагогического труда коммуникативная перегрузка,сложная модель деятельности, жесткий характер труда, низкая экономическая защищенность и престиж профессии, неблагоприятные условия работы
Что же делать? Осознание педагогом проблем собственного здоровья,Понимание зависимости здоровья от образа жизниУсиление мотивации к сохранению собственного здоровьяОтказ от «традиционных» подходов к обучению, которые, как было выяснено выше, негативно влияют на здоровье школьников и самих педагоговУменьшение насильственного характера педагогического труда
Будьте здоровы и счастливы !