Технология личностно-ориентированного обучения
Бортовой журнал
Технология личностно-ориентированного обучения существует;Личностно - ориентированное обучение возможно только в условиях индивидуального обучения;Личностно – ориентированные технологии способствуют социализации личности школьника;Существует технология, позволяющая сформировать творческое мышление;Обязательной частью творческого мышления является критическая составляющая.
Гуманистическая технологияНеопрагматизмЭкзистенциализмСвободное воспитаниеПедагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества Смена авторитарной позиции учителя на демократическуюРазвитие способностей учащихся в процессе ученияПоиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельностьСамостоятельный коллективный труд учащихся
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Принцип «развивающей помощи»Дать ученику осознать себяРазбудить его собственную активность и внутренние силыУченик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) НедостаткиНельзя определять содержание и методы обучения, основываясь исключительно на интересах учащихся. Это ведет к снижению академического уровня обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Модульное обучениеКоллективное взаимообучение«Мастерская знаний»Технология коллективной мыследеятельности
Технология развития критического мышления Будущие граждане должны уметь:СотрудничатьРаботать на равных и в то же время главенствовать и руководитьУважать людей самого разного происхожденияПроявлять личную инициативуОтстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями.Для этого учение непременно должно быть активным
Технология развития критического мышления Общеучебные умения:Умение работать в группе;Умение графически оформить текстовый материал;Умение творчески интерпретировать имеющуюся информация;Умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости.
Технология развития критического мышления Активность субъектов процесса обученияГрупповая работаРазвитие навыков общенияЦенность личностиРазличные способы оценки и самооценкиСвязь обучения с жизнью
Технология развития критического мышления Разрушаются стереотипы:На уроке нужно оценивать ученикаУчащийся не должен делать ошибокУчитель знает, как и что должен отвечать школьникУчитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятииНа вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ