Предшкольное образование в Астраханской области: проблемы и возможные способы построения. Старикова Н.И. – учитель начальных классов МОУ «Лицей №1»
Предшкольное образование – путевка в жизнь. Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто жить, готовясь, в детстве не живет.
Цели предшкольного образования: Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей;Сохранение здоровья детей;Обеспечение преемственности ДОУ и начального образования.
Результаты подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе:
Перечень программ: «Развитие»«Радуга»«Кроха»«Детство»«Гармония»«Школа XXI века»«Школа 2000-2100»«Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова »«Система Л.В. Занкова»
Региональная модель ПО предшкольного образования Астраханской области: группы полнодневного пребывания детей старшего дошкольного возраста;группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного;консультативные пункты для родителей;некоммерческая организация «Центр поддержки развития ребенка»группа «Выходного дня»
Ожидаемые результаты: Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.Преемственность дошкольного и начального общего образования.Повышение качества образования.Удовлетворение запроса родителей на подготовку детей к обучению в начальной школе.
Ожидаемые результаты: Совершенствование системы дошкольного образованияРасширение перечня учреждений с разной формой собственности, оказывающих услуги детям старшего дошкольного возрастаУвеличение процента охвата детей 5-6 лет предшкольным образованием.Сохранение сети дошкольных образовательных учреждений в области
«Чтобы хорошо учить старших нужны две вещи: знай свой предмет четко и излагай его ясно, а вот для того, чтобы учить маленького ребенка, нужно изучить тома…» К.Д. Ушинский