ПЕДЧТЕНИЯ Практическое занятие, каким ему быть?МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района2010 год
Ц Е Л Ь: Осмысление практики деятельности педагогического коллектива по созданию условий для получения всеми обучающимися качественного образования
ЗАДАЧИ • Обсуждение путей достижения соответствия образования современным требованиям• Создание среды профессионального общения , творческой самореализации педагогов.• Выявление лучшего опыта работы
Цель практического обучения в том, чтобы систематизированные знания (представляющие собой определения и наиболее значимые характеристики явлений) были настолько усвоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести; рассказать, объяснить, применить, т. е. показать структуру системы знаний.
результат обучения 1. умение, способность осуществлять ту или иную деятельность на основе полученных знаний в изменяющихся условиях (знания служат инструментом при освоении умений);
2. приобретение навыков, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля со стороны сознания
Умения и навыки приобретаются и отрабатываются на практических занятиях
Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение практических работ под руководством преподавателя
Активные методы обучения анализ производственных ситуаций;решение ситуационных профессиональных задач; деловые игры и их элементы
ТИПЫ УМЕНИЙ Двигательные – включают в себя разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности
Познавательные Включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации
Теоретические Связь с абстрактным мышлениемТворческая деятельностьИспользование методов активизации учащихся.
Практические Задания и упражнения с элементами самоконтроля.
Интеллектуальные Включают - умения выделять главное, сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, вычленять компоненты.
Исследовательские Включают умение формировать цель исследования, устанавливать предмет и объект исследования, выдвигать гипотезу, планировать эксперимент и его проведение, проверять гипотезу, определять сферы и границы применения результатов исследования.
Коммуникативные Умения слушать, слышать другого. Включают описание поведения - сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без приписывания им мотивов действия
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ Специфические - усвоение знаний, применимых к решению конкретных задач Общеучебные - необходимы при решении любых задач независимо от конкретного содержания
Формирование и закрепление трудовых умений, обобщение опыта работы специальных психолого-педагогических исследований показывают, что для формирования трудовых практических умений решающее значение имеют структура учебного материала, методы обучения, сознательная деятельность учеников.
Личностно ориентированное профобразование основывается на следующих принципах: приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого;профессиональное становления личности;развитие современных социальных, информационных, производственных технологий и будущей профессиональной деятельности;;
профобразование имеет опережающий характер, что обеспечивается формированием социально-профессиональной компетентности и развитием экстрафункциональных качеств будущего специалиста в процессе учебно-производственной деятельности
Действенность профессионально-образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды;Личностно ориентированное профобразование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии .