Помощь депрессивным детям.
Депрессия (от лат. depressio — подавление, угнетение) — это подавленное, угнетенное, тоскливое состояние, возникающее как реакция на тяжелые и неприятные ситуации. Характерные признаки депрессии: Заторможенность движений, замедленность мышления, снижение активности, безынициативность
Депрессия Активнаявызывается психическими и общими заболеваниями Реактивнаясвязана с тяжелыми жизненными ситуациями: неудачами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягостными переживаниями, страхами.
Причины детской депрессии главной причиной детской депрессии является отвержение, неласковость, слишком суровые наказания.тяжелые стрессы, семейные неурядицы,потери родных, неудачи в учебе школа: - боязнь учителей, администрации; - общение с учителем, чье мнение для них важно; - их успехи оценивает комиссия; - их поведение разбирается в классе, на собраниях; - они находятся в новых или незнакомых ситуациях и не знают, как правильно себя вести; - готовятся к чему-то новому, необычному, например, к поступлению в школу, переходу в новый класс.
Механизм развития депрессии
Характерные черты детской депрессии: негативизм;нет настроения; бездеятельность; социальная пассивность; выраженное нежелание учиться;иногда открытая враждебность; недоверчивость;необщительность; неотзывчивость; отклонения в поведении;нарушению активности ребенка.
Характерные черты детской депрессии: Замедленность речи;Нежелание вступать в разговор;Односложные ответы на вопросы, часто шепотом;Выражение лица скорбное, тоскливое;Аппетит снижен;Сон нарушен.
Направления работы педагога: Диагностика: - выявление уровня депрессии учащихся; - выявление причины депрессии ребенка.Оказание помощи ребенку: - ликвидация причины депрессии ребенка; - работа по улучшению настроения ребенка; - окружение ребенка вниманием и заботой со стороны педагога и коллектива класса.Коррекция депрессии: - отвлечения, связанные с положительными эмоциями. - смена обстановки, - усиление разнообразной трудовой нагрузки. - вовлечение ребенка в игры, - приучение его к общению, - активные занятия физкультурой. - ограждение детей (и не только депрессивных) от плохих новостей
Диагностика
Коррекция
Вывод: Учительского внимания, любви и заботы требуют вес дети. но особенно дети-депрессанты — унылые, подавленные, несчастные. Стали они такими не по своей воле: ведь пессимизм, плохое настроение не свойственны детской натуре.