Система мотивирования деятельности педагогических работников МОУ СОШ №8 имени А.Н. Сибирцева Педагогический советЗаместитель директора по УВР Яушева И.В.
Основная цель анализируя сложившуюся в ОУ систему мотивации деятельности педагогических работников, оценить её эффективность и предложить продуктивные способы решения выявленных проблем.
Задачи: 1. Проанализировать сложившуюся в ОУ систему мотивирования педагогических работников.2. Определить способы и пути совершенствования этой системы.
Проблема выбора путей мотивации коллектива актуальна для любого руководителя учебного заведения. Задача лидера-профессионала — выработать гибкую политику и разработать достаточное количество практических вариантов поощрения сотрудников.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫПРОФЕССИОНАЛЫТВОРЦЫПУНКТУАЛЫХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ
МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ Мотивирование персонала понимается как процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей ОУ.
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ В ОУ
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы признания, самоуважения:получение уважения, признание заслуг;достижение успеха;желание карьерного роста;потребность в признании уникальности;потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Обобщение опыта работы, сообщение о нем в средствах массовой информации.Аттестация на более высокую квалификационную категорию. Предоставление возможности работы в престижных классах, по экспериментальным программам.Привлечение к управленческой деятельности в составе советов, комиссий и т. д.Включение в резерв руководящих кадров.Перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы безопасности и комфорта - желание иметь:безопасное и комфортное рабочее место;удобный режим работы;спокойную работу без стрессов и конфликтов;уверенность в завтрашнем днеи др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Наличие профсоюзной организации, коллективного договора.Четкие должностные инструкции.Своевременное предоставление информации о проверках.Удобное расписание занятий.Корректное поведение руководителей, демонстрация ими поддержки.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы принадлежности, общения:желание чувствовать себя частью группы;потребность в неформальном общении с коллегами, руководством и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Повышение статуса ОУ. Поддержка существующих традиций.Совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т. д.).Поздравление со знаменательными событиями в жизни. Привлечение к общественной работе, коллективному анализу проблем организации.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы самореализации:желание иметь интересную работу;возможность реализовать свои идеи,планы;желание профессионального, личностного роста и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Поручение желающим более сложных и ответственных, чем другим педагогам, заданий.Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности. Привлечение к участию в инновационной деятельности. Поощрение инициатив, самостоятельности.Организация внутришкольных конкурсов.Включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов).
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Страх перед увольнением. Страх перед наказанием. Желание иметь стабильную работу.Желание формального признания заслуг.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ Издание приказов и распоряжений.Объявление выговоров и благодарностей.Разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов.Аттестация педагогов.Предоставление дополнительных отпусков.Разумное распределение учебной нагрузки.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Обеспечение своего существования.Желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности.Желание быть защищенным в случае экономического спада. Мотив справедливости.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Премирование из внебюджетных фондов.Начисление надбавок.Построение системы финансового поощрения (с указанием критериев).Предоставление бесплатного питания в рамках школы и других возможных льгот (оздоровление, турпоездки и т. д.).Предоставление социального пакета (больничные, отпускные и т. д.).Предоставление возможности коммерческой деятельности на территории школы (репетиторство, платные кружки)
Проект решения педагогического совета по вопросу:«Система работы по мотивированию педагогических работников» 1. Разработать эффективную модель социально-психологического стимулирования.2. Принять в новой редакции Положение о стимулировании педагогических работников.
Список рекомендованной литературы: 1. «Мотивирование педагогов ОУ»2. Иван Вознесенский«Мотивация педагогов: выбираем пути решений»
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!