Развитие познавательных интересов учащихсяна уроках географии из опыта работыучителя географииМОУ « Павловская сош»ЛЕЕНСОН ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. Н.К.Крупская
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии
Интерес - это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.(по Петровскому)
Формы и методы обучения: Урок - путешествиеУрок - зачётУрок – конференцияУрок - играУрок – ярмаркаУрок с применением мультимедиа
Урок-путешествие
Урок-зачёт
Урок-конференция
Урок-игра
Игросисмема в преподавании географии
Музыка на уроках - новое открытие Земли
Уроки с применением мультимедийных технологий
Использование программы Google Планета Земля
Применение знаний на практике
Диагностические исследования Изучение мотивации обучения «Методика выявления понимаемых мотивов»( по М.В. Матюхиной)Тест изучения направленности личности ( методика В.Смеколи и М. Кучера»Анкета « Образовательные запросы учащихся» ( сборник «Настольная книга завуча», 2005г)
Мотивация обучения (октябрь 2009 года)
Направленность личности (октябрь 2009 года)
Уровень развития познавательного интереса (октябрь 2009 года)
Качество знаний
Моя « педагогическая философия» Три моих «всегда»:- всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти к нему на помощь;- всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;- всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Моя « педагогическая философия» Три моих «никогда»:- никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников;- никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного ученика над другим;- никогда не оставлять ученика в состоянии безвыходности и беспомощности.
Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.