PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Государственно-общественное образование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Государственно-общественное образование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Государственно-общественное образование


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Отрадненское управление министерства образования и наукиСамарской областиГОСУДАР
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и наукиСамарской областиГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСамара 2006 г.

№ слайда 2 ПРОБЛЕМАОтрадненское управление министерства образования и науки Самарской облас
Описание слайда:

ПРОБЛЕМАОтрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОбщественные потребности и запросыКачество образования, включая и качество системы управления образованиемсистемообразующий ресурсом

№ слайда 3 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВН
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯОбщественность – активная, инициативная, ответственная, осознавшая свои интересы (в том числе в области образования) и готовая к отстаиванию их в законном порядке, часть населения, граждан в неформальном значении этого слова.

№ слайда 4 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВН
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯГосударственно-общественное управление образованием (ГОУО) – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно – субъекты государственной и общественной природы. Государственно-общественные образовательные отношения (ГООО) – это отношения между группами людей и (или) государственными и общественными организациями, их представляющими и объединяющими, принимающими участие в создании, распределении и потреблении образовательных услуг. Государственно-общественное взаимодействие (ГОВ) – форма ГООО, в которой реализуются действия каждого из партнеров, характеризуемых общностью в понимании ситуации, смысла действий, солидарностью и согласием.

№ слайда 5 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиВОЗМОЖ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиВОЗМОЖНОСТИ преодолеть разрыв между обществом и образовательной системой; формировать: опережающий инновационный характер образования;гражданское общество; использовать необразовательные ресурсы внешней среды в образовательных целях

№ слайда 6 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиСТРАТЕ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиСТРАТЕГИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯлиберально-гуманистическая (максимально индивидуализированное образование )охранительно-государственная (максимальное сохранение высокого уровня общего среднего массового образования с опорой на единые для всех образовательные стандарты)социокультурного развития(поддержка существующего уровня общего среднего образования, инновационных проектов и образовательных инициатив)

№ слайда 7 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиП. Щед
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиП. Щедровицкий, «Никакие задачи не могут быть продуктивно решены без учета тех процессов, которые идут в сопредельных секторах, не могут быть решены вне продуктивного взаимоотношения школы и общества» Одна из главных задач развития российского образования – выработать стратегию управления системой образования, основываясь на согласовании и учете интересов как государства, так и граждан

№ слайда 8 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиГОУО –
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиГОУО – интеграция трех направлений работы демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием; развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней); организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения.

№ слайда 9 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиХАРАКТ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОУ переосмысление субъектами образования значения общественности для образования и управления им, рассмотрение общественности не как помехи в работе и не только как источника дополнительных ресурсов или корректора управленческих ошибок профессионалов, а как равноправного субъекта и партнера, имеющего собственные интересы и право их отстаивать; развитие практики изучения реальных ожиданий и потребностей населения в сфере образования, начало диалога с заказчиками и потенциальными инвесторами по поводу ассортимента, доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, комфортности и безопасности образовательной среды; поиск конкретных форм вовлечения общественности в решение образовательных проблем (попечительские советы, фонды, координационные советы, профессиональные ассоциации, муниципальные и школьные стратегические команды и т.п.).

№ слайда 10 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиФОРМЫ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯСовет образовательного учреждения Попечительский совет образовательного учреждения Орган общественного участия в управлении в качестве некоммерческой организации

№ слайда 11 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиРИСКИ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиРИСКИ инерция мышления: стремление политических руководителей и государственных чиновников к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями, представляющими гражданское общество и местные сообщества, к рассмотрению их всего лишь как агентов проведения государственной политики; неструктурированное, недифференцированное и неадресное понимание общественности субъектами образования;

№ слайда 12 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиРИСКИо
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиРИСКИопасность понимания политического решения о возвращении государства в школу и придании общеобразовательным школам статуса государственных как сигнала о свертывании демократических преобразований и «неактуальности» с этого момента развития общественного участия в образовании и связей образования с общественностью;опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления (в то время как речь идет о полном использовании возможностей и резервов каждой из сторон, связей между ними для развития образовательного и управленческого потенциала).

№ слайда 13 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПРИЗНА
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПРИЗНАКИ ГОУОналичие государственной структуры управления образованием, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью; наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью; согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами управления образованием на всех его уровнях; принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов.

№ слайда 14 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВН
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОУО- независимость и паритетность органов государственного и общественного управления образованием;- законность, предполагающая неукоснительное следование органов управления Конституции России, ее законам, другим нормативным правовым актам; - правовая обоснованность притязаний участников образовательной деятельности на участие в государственно-общественном управлении сферой общего образования, как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;- комплексное использование экономических, кадровых, организационных, информационных и иных ресурсов государства и общества субъектами государственно-общественного управления образованием;

№ слайда 15 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВН
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОУО- целевая направленность деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства;- открытость и гласность, в соответствии с которыми деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием открыта для всех участников образовательного процесса и обеспечивается получением ими необходимой информации;- свобода и самодеятельность, означающие возможность каждого субъекта государственно-общественного управления свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности и проявлять при этом активность;

№ слайда 16 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВН
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОУО- согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между государственными и общественными органами управления образованием на каждом уровне и этапе функционирования и развития;- наделение полномочиями органов управления образованием в государственной вертикали сверху вниз, в общественной – снизу вверх; - цивилизованное разрешение конфликтов и противоречий между государственными и общественными органами управления на каждом уровне образования через общепринятые согласительные механизмы и процедуры.

№ слайда 17 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиКРИТЕР
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОУОвклад субъектов государственно-общественного управления образованием в улучшение условий функционирования образовательного процесса (финансовое обеспечение; оснащенность нормативно-правовой базой; информационное обеспечение участников образовательного процесса); вклад субъектов государственно-общественного управления образованием в улучшение состояния образовательного процесса (реализация прав членов образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением; гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса; качество учебного процесса; качество внеурочной и внешкольной воспитательной работы); вклад субъектов государственно-общественного управления образованием в улучшение результатов образовательного процесса (уровень знаний, умений и навыков учащихся; уровень гражданского воспитания учащихся; готовность учащихся к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования).

№ слайда 18 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиВесь н
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиВесь накопленный опыт по рассматриваемому вопросу позволяет утвердиться в следующих убеждениях: Сфера привлечения общественности к участию в образовательном и воспитательном процессе одна из самых сложных, ответственных и трудоемких, имеющая огромный спектр условностей, нюансов, носит очень существенный объективный характер. В тех образовательных учреждениях, где органично функционирует социальное партнерство, где государство, муниципалитет и сообщество гармонично дополняют друг друга, показатели стабильности, воспитанности, а также их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг значительно выше, чем в тех, где этого нет. В школах, где сообщество подменяет власть в плане материального замещения недоработок администрации, социальное партнерство быстро изживает себя и становится формальным. Формально созданные общественные институты, не наделенные определенными полномочиями в управлении образовательным учреждением, не имеющие нормативно-правовой базы и замотивированности на результат (ощутимый, понятный, конкретное воплощение в повышении имиджа, социального статуса) являются не действующими, а показушными явлениями. Управляющие, попечительские школьные советы и другие формирования, получившие полномочия вмешиваться в государственный сегмент, регулируемый директором, имеющие возможность влиять на распределение государственного заказа или государственных средств крайне опасны для выстраивания единого образовательного пространства страны, округа, района и самого учреждения.

№ слайда 19 Отрадненское управлениеминистерства образования и наукиСамарской области446304,
Описание слайда:

Отрадненское управлениеминистерства образования и наукиСамарской области446304, Самарская область, г. Отрадный,ул. Физкультурников, д. 30тел/факс: (84661) 2-36-94e-mail: otrad_adm@samara.edu.ruwebsite: www.kollegi.org

№ слайда 20 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ГОУОРуководитель образовательного учрежденияподбор, прием на работу и расстановку кадров, установление надбавок и доплат к должностным окладам работников учреждения, порядка и размеров их премирования, разработку и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и др. (ст.32)

№ слайда 21 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ГОУОСовета образовательного учреждения установление режима работы учреждения, порядка приема, перевода и выпуска учащихся из школы; утверждение Положения об оплате дополнительного труда работников учреждения; принятие решения по вопросам аренды зданий и оборудования образовательного учреждения; создание и использование в интересах образовательного учреждения фонда его развития; изучение и реализация потребностей участников образовательного учреждения; общественный контроль за расходованием бюджетных средств; контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; контроль за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; разработка положений об органах школьного самоуправления, кодексов прав и обязанностей педагогов, учащихся и их родителей и вынесение их на утверждение общешкольной конференции (собрания); заслушивание информации директора школы и др.

№ слайда 22 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ГОУОМуниципальный орган управления образованием планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений (по поручению органов местного самоуправления); обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений (если иное не предусмотрено уставом образовательного учреждения); контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями и др. (ст.31).

№ слайда 23 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМ
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ГОУОМуниципального Общественного совета по образованию контроль реализации конституционных прав граждан на образование и участие в управлении образовательными учреждениями; общественную оценку рациональности использования выделяемых ресурсов на образование; организацию общественного обсуждения и экспертизы готовящихся и принятых нормативно-правовых актов в области муниципального образования; разработку проектов решений для органов муниципального самоуправления по актуальным проблемам муниципального образования; участие в изыскании дополнительных средств на нужды образования; координация деятельности органов общественного управления, знакомства их членов с проблемами государственно-общественного управления образованием и др.

№ слайда 24 Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиНормат
Описание слайда:

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской областиНормативно-правовая база. . .Договор о совместном учредительстве образовательных учрежденийПоложение о назначении и увольнении руководителей образовательных учрежденийКонцепция создания единого образовательного пространства Отрадненского округаПрограмма развития образовательных учреждений Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской областиПоложение об образовательных центрахДоговор об информационно-методическом взаимодействии образовательных учрежденийПоложение о рейтинге образовательного учреждения

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru