Нравственно-патриотическое воспитание на уроках музыки
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля объясняет это слово так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его», т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества. «Любовь к Родине, Отечеству и своему народу». (Большая советская энциклопедия)Президент Российской федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм- это главное.Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете».
Формирование патриотизма в современных условиях заключается в воспитании у подростков положительного отношения: - к своему Отечеству, к гражданскому обществу; - к ответственности и долгу как норме общественного поведения; - к социальной активности; - к самому себе как к свободной, трудолюбивой, наделённой нравственными качествами личности.
Общедидактические принципы Связь музыки с жизнью и другими искусствамиИзучение музыки как живого искусстваТематическое построение«Забегание» вперед и «возвращение» к пройденному
Календарно-тематическое планирование
Реализация национально-регионального компонента 1 полугодие Предмет музыка.
Реализация национально-регионального компонента 2 полугодие Предмет музыка.
Основная цель на уроке- раскрыть драматургический образ в музыкальном произведении Методы: связь с яркими жизненными эпизодамиФормирование системы художественных ассоциацийСоздание определенной эмоциональной атмосферыТехнологии: проблемного обученияМетод проектовПоэтапное формирование знаний
Хоровое пение- воспитание музыкальной культуры школьника как части всей его духовной культуры 1. А.Александров «Гимн России» 2. «Гимн Копейска» 3. В. Веккер «Челябинск – ты моя любовь» 4. Ю. Чичков «Партизанские тропы» 5. Г.Мовсесян «Свет вечного огня» 6. «Офицеры» из к/ф «Офицеры» 7. А. Пахмутова «Нежность» 8. О. Газманов «Офицеры» 9. И.Матвиенко «Там за туманами»10. В. Чернышов «Этот большой мир»11. Г. Фиртич «На твоём пути»12. Л.Семёнова «Русь»13. А. Пахмутова «Просьба»14. А.Новиков «Ариозо матери»
Конкурс хоровых коллективов «Весенняя капель» март 2008г.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А.Сухомлинский.
благодарю за внимание