Государственное регулирование экономики - воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц; осуществляется, чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, государственных и общественных интересов. Государственное регулирование экономики - воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц; осуществляется, чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, государственных и общественных интересов. Государственное регулирование в широком смысле слова включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль.
содействие развитию науки; содействие развитию науки; подготовка кадров; финансирование целевых инновационных программ развития; создание механизма посредничества между академической, вузовской и прикладной наукой; создание условий для стимулирования потока частного капитала в инвестирование.
1. Создание специальных структур, проводящих политику в инновационной сфере. 1. Создание специальных структур, проводящих политику в инновационной сфере. 2. Финансирование инновационной деятельности. 3. Инвентаризация результатов научно-технической деятельности. 4. Осуществление амортизационной и налоговой политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности. 5. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
Организационное Организационное Экономическое Финансовое Нормативно-правовое
Инновационных прогнозов Инновационных прогнозов Инновационных стратегий Инновационных программ Инновационных проектов Программ и проектов поддержки инновационной деятельности
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени. ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры. ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
Прямые Прямые Косвенные
Система стимулов и мотивов предприятий: Налоговая, ценовая, таможенная, кредитная, амортизационная политики Система стимулов и мотивов предприятий: Налоговая, ценовая, таможенная, кредитная, амортизационная политики Налоговые льготы Инвестиционный налоговый кредит Предоставление права на ускоренную амортизацию Неналоговые направления
Бюджетное финансирование НИОКР Бюджетное финансирование НИОКР Гос. контроль закупок зарубежных технологий и техники Государственное страхование коммерческого риска инновационной деятельности Субсидирование разработок в военных отраслях и передача полученных результатов гражданским и тд.
Доктрина - совокупность постулатов, которые служат основой экономической теории. Доктрина способствует объяснению теории и осуществлению анализа экономических механизмов, отражает необходимость выбора между совокупностями основополагающих принципов, на основе которых может развиваться объяснительная теория. Доктрина - совокупность постулатов, которые служат основой экономической теории. Доктрина способствует объяснению теории и осуществлению анализа экономических механизмов, отражает необходимость выбора между совокупностями основополагающих принципов, на основе которых может развиваться объяснительная теория.
Государственная научно-техническая и инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном (местном). Государственная научно-техническая и инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном (местном).
развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий; формирование национальной инновационной системы; повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности; сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; интеграция науки и образования; развитие международного научно-технического сотрудничества.
создание благоприятной экономической и правовой среды; создание благоприятной экономической и правовой среды; построение инновационной инфраструктуры; совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.
Российский Фонд технологического развития Российский Фонд технологического развития Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Венчурный инновационный фонд (ВИФ) Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) И др
Национальная инновационная система — совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности. Национальная инновационная система — совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.
"...Национальная инновационная система - система организационно-правовых, социально-экономических и институциональных отношений, устанавливающих в соответствии с конституцией, законодательством и сложившимися обычаями делового оборота государств-участников СНГ условия бюджетного, налогового, таможенного, антимонопольного и технического регулирования инновационной деятельности, а также саморегулирования, на основе добровольного принятия и исполнения стандартов качества и сертификации продукции (услуг)..." "...Национальная инновационная система - система организационно-правовых, социально-экономических и институциональных отношений, устанавливающих в соответствии с конституцией, законодательством и сложившимися обычаями делового оборота государств-участников СНГ условия бюджетного, налогового, таможенного, антимонопольного и технического регулирования инновационной деятельности, а также саморегулирования, на основе добровольного принятия и исполнения стандартов качества и сертификации продукции (услуг)..." Извлечение из документа: "МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
август 2000г. «совет по науке и высоким технологиям при президенте». август 2000г. «совет по науке и высоким технологиям при президенте». 8 ноября 2001г. Был создан этот совет. 3 декабря 2001г. Необходим переход от сырьевой экономике к инновационной. декабрь 2001г. Министерство промышленности науки и технологий начиная прием проектов, чтобы выбрать 8-10 критических, технологических. 20 марта 2002г. Происходит совместное заседание совета по науке и вычислительным технологиям при президенте РФ, президиума государственного совета и совета безопасности, во главе с В.В. Путиным. Документ «об основах политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010и дальнейшую перспективу».
13 ноября 2002г. Министерство промышленной науки и технологии представляет концепцию развития венчурной индустрии в России. 13 ноября 2002г. Министерство промышленной науки и технологии представляет концепцию развития венчурной индустрии в России. 2 декабря 2002г. Министерство по науке объявляет об открытых конкурсах на заключительных государственных контрактах на 2003-2006г.г. важнейших инновационных проектов государственного значения за счет выделяемых средств федерального бюджета. 11 декабря 2002г. Косьянов: «Основные направления государственных инвестиций политики РФ в сфере науки и технологий». январь 2003г. Произошло очередное замещение обсуждение проблемы коммерциализации технологий и развития инновационной инфраструктуры. Совет по науке совместно с правительством вырабатывает новые и соединяет экономические, производственные интересы страны. В первом квартале 2003г. Рассматривается концепция национально-инновационной системы, была учреждена.
Богатые природные ископаемые, обширная территория, которые могут быть эффективно освоены с помощью инновационных компаний. Богатые природные ископаемые, обширная территория, которые могут быть эффективно освоены с помощью инновационных компаний. Высокие темпы экономического роста в 2000 - 2007 гг. Техническая модернизация ряда экономически успешных отраслей промышленности в докризисный период. Исторически сильная научная и техническая культура, традиции и накопленный опыт в области организации и проведения научных исследований и разработок. Квалифицированная (выше, чем в Китае), дешевая (дешевле, чем в Европе) рабочая сила и научно-технические кадры. Бурный рост числа и разнообразие объектов инфраструктуры инновационной деятельности. Относительно высокая оснащенность современными информационно-технологическими средствами управленческого звена компаний. Продвижение промышленности по пути рыночных реформ, улучшение качества менеджмента, завершение в большинстве секторов процесса корпоративного строительства.
Высокий уровень монополизации национального и региональных рынков, доминирование крупных компаний сырьевого сектора в группе лидеров отечественного бизнеса. Высокий уровень монополизации национального и региональных рынков, доминирование крупных компаний сырьевого сектора в группе лидеров отечественного бизнеса. Недостаточная координация между государственным и частным сектором в разработке приоритетов научно- технического и инновационного развития и мер их реализации. Преобладание бюджетного финансирования всех форм научной и инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Отсутствие скоординированной политики трансфера знаний и технологий. Небольшая степень поддержки малых инновационных предприятий. Низкий уровень инновационной активности бизнеса. Преобладание в большинстве компаний неинновационных способов создания конкурентных преимуществ. Устаревшая технологическая структура основного капитала в большинстве отраслей, снижение возможностей модернизации в условиях современного кризиса. Кризисное состояние отраслевой и фирменной науки, крайняя неоднородность сектора исследований, разрыв между потребностями промышленности и науки. Недостаточный уровень внутреннего спроса на инновационную продукцию. Низкий уровень инновационной культуры и отсутствие опыта инновационного предпринимательства.