Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому , что словом можно соединить людей , словом можно и разъединить их , словом служить любви , словом же можно служить вражде и ненависти . Берегись от такого слова , которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой
Основные направления сотрудничества Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.Психолого-педагогическая диагностика класса.Коррекционная работа с семьей учащихся.
Темы родительских собраний по вопросам психологии и педагогики Физиологические особенности младших школьников.Особенности адаптации ребенка к школе.Значение режима дня в жизни школьника.Как научить ребенка учиться.Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы Экскурсия-знакомство со школой.Встреча с администрацией школы и социально-психологической службой.Родительское собрание «Знакомство со школьными учебниками»«День открытых дверей в классе»
Психолого-педагогическая диагностика класса Предварительная:при подготовке родительских собраний, индивидуальных консультаций, внеклассных мероприятий, организации экскурсий.Оперативная: в решении проблемных ситуаций между учениками или между родителями и детьми.Итоговая: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах.
Коррекционная работа Оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания.Организация мероприятий по профилактике вредных привычек : курение, токсикомания, наркомания, алкоголизм.Работа с неблагополучными семьями.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ,ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ.ГРУППОВЫЕ: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.