Семёнова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Мичуринска
Педагогический проект «Групповая форма – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества». Творческое название: «Школа сотрудничества»
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Д.Леббок. Актуальность: На каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении нового материала. Значит, главная причина таких затруднений состоит в неразвитости самих познавательных процессов. Результаты мониторинга «Изучение готовности к обучению в начальной школе», проведённом в 1 «В» классе 22 – 25.09.2009 года.
Проблема: Определение условий и форм общения, наиболее благоприятных для развития познавательных способностей школьников.
Гипотеза: Если считать, что групповая форма – это форма общения, где создаются все необходимые условия для общего развития ребенка и организации учебного сотрудничества, то это поможет каждому ученику лучше освоить учебный материал, повысит познавательный интерес к предметам, научит работать в группе и будет способствовать формированию творческих способностей детей.
Цель: Создать условия для воспитания самостоятельной личности, способной творчески мыслить, решать сложные задачи, общаться через обучение в сотрудничестве.
Задачи: развивать способность к общению и взаимодействию;формировать критическое и творческое мышление, навыки работы в группе;ввести в учебный процесс формы групповой работы;разработать методические материалы для групповой работы на уроках;повысить познавательный интерес к предметам.
Планируемый результат: Школьник, понимающий, что может добиться успеха в обучении и творчестве при позитивном взаимодействии с другими людьми.
Этапы работы: Этап 1. Информационно – аналитический.Этап 2. Практический.Этап 3. Анализ и оценка результатов.
Используемые в проекте:
Методические материалы
Отношение учащихся к работе
Проектная деятельность школьников Идея проекта: создание макета «Город Солнца».Тип проекта: творческий.Цель: сформировать умение работать над творческим проектом.Задачи:развитие познавательной, коммуникативной и других видов деятельности;развивать у детей творческие способности;развитие у учеников опыта командного проектирования;побуждать учащихся к осмыслению нравственных ценностей.
Результаты проекта:
Динамика групповой сплочённости
Динамика познавательной деятельности
Диагностика активности учащихся в творческих конкурсах
Обобщение опыта
Вывод: Гипотеза оказалось верной. В результате организации учебного сотрудничества были созданы все условия для общего развития ребёнка. Групповые формы работы позволили: Повысить познавательный интерес к изучаемым предметам. Развить творческие способности. У детей появилось желание участвовать в различных конкурсах и побеждать ( в классе – более 10 лауреатов Всероссийского конкурса «Познание творчество»,Нестерова Полина заняла 1 место в номинации «Лингвистические игры»). Коллектив нашего класса был награждён грамотой за победу в школьном этапе конкурса творческих работ «Дорогою Добра».Добиться положительных результатов в обучении и умении работать в группе.
Информационные ресурсы "Настя и Никита" http://book.foma.ru/ Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru/Детская сетевая библиотека http://www.dedushka.net/"Недописанная страница" - Самуил Маршак http://s-marshak.ru/Официальный сайт детского альманаха "Клёпа'' http://www.klepa.ru/Детская газета http://www.detgazeta.ru/Музеи России http://www.museum.ru/Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru/links.aspx Региональный сайт детских библиотек. http://deti.spb.ru/BiblioГид: Книги и дети. http://www.bibliogid.ru/Каталог детских ресурсов. http://www.kinder.ru/Лукошко сказок. http://lukoshko.net/r.ruСказка. http://www.skazka.com.ru/1. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа Оптимизма. - М.: ВАКО, 2008.2. В.И. Петрова. Азбука нравственного взросления. – СПб.: Питер, 2007.3. Рыбинский В.Н., Мельченко И.В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.
4. Крючкова О.В., Хаткевич О.А. Нравственность в современном мире. – Мн.: Изд. ООО «Краско-Принт, 2003.5. Баковец А.Г. Игротека педагога. – Минск: Красико-Принт, 2007.6. Щуркова Н.Е. Игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004.7. Яцкая М.А. Привитие поведенчиской культуры в период адаптации первоклассников к новой социальной роли ученика. – Начальная школа, 2001.-№8.-с.12.8. Бильгильдеева Т. Здравствуй, Цветочный город! Развивающие занятия для адаптации детей в образовательной среде. – Москва: Чистые пруды, 2006.9. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – Москва: ОЦ «Педагогический поиск», 1997.10. Винокурова Н.К. Магия интеллекта. – Москва: «Эйдос», 1994.www.Best Referat.ru/referat-50245.htmlwww.1september.ruwww.psyparents.ru/index.php?view=book&item...cat...yeswww/edu54.ru/…2010/01…vospitaniia…sotsializatsii…www.nachalka.comhtt://umk-garmoniya.ru
Семёнова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Мичуринска