Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А. "Педагогические технологии в образовательном процессе: богатствои разнообразие, целесообразностьи эффективность"Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе.
Задачи: Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы;Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических технологий;Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько
Ключевые постулаты в идеологии новой школы Школа является важнейшим фактором развития личности;Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Педагогические технологии Легко вписываются в учебный процесс;Позволяют достигать поставленных целей;обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;обеспечивают интеллектуальное развитие;Обеспечивают самостоятельность;Обеспечивают доброжелательность;Обеспечивают развитие творческой деятельности.
Критерии Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);Должно способствовать отбору и структуре содержания (что);Оптимальной организации учебного процесса (как);Методам, приемам и средствам обучения (с помощью чего);А также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителя (кого);И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Признаки Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;Корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;Визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Задачи методики:Чему учить?Зачем учить?Как учить?Задачи технологии:Как учить результативно?
Тестовая технология «Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» «Тест» - от английского слова «test» - испытание, исследование.Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Тестирование ПоложительноеОбеспечивает объективность контроля;Легкая обработка результатов;Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.Отрицательное Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;Невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
Виды тестов Психологические;Тесты профессиональной пригодности;Социологические тесты;Культурологические;Педагогические тесты.
Структура теста Раздел курса;Тема курса;Контролируемый элемент содержания.
Виды тестовых заданий
Технология адаптивной системы обучения
Режим работы учителя Обучает всех учащихся Работает индивидуально с отдельными учениками
Контроль результатов: Самоконтроль;Взаимоконтроль;Контроль со стороны учителя.
Принципы технологии Объяснение нового материала:Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой;Материал давать укрупненными блоками;Целесообразно использовать средства наглядности;Научить учащихся грамотно фиксировать новую информацию в тетрадь;Разработать с учащимися типичные задания, со всем классом прорабатывать их.
2. Закрепление и отработка материала.Актуализирует знания учащихся;Самостоятельная работа предполагает общение и организуется в парах или малых группах.Уровни заданий:- репродуктивный;- частично-поисковый:- творческий.
Работа в парах Статистическая пара;Динамическая пара;Индивидуальная работа в статистической паре.
Практическая часть
Желаютворческихуспехов!!!