ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю.МОУ «лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Феклистова Елена Юрьевна Заместитель директора по УВР I ступени, учитель начальных классовМОУ «лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»педагогический стаж-24 года,категория-высшая.
«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.»(Александр Горячев, автор учебников информатики)
«Этапы введения новой безотметочной системы оценивания в общеобразовательном учреждении.»
Этап 1 - принятие школой единой "оценочной политики"
Этап 2 - работа методических объединений
Этап 3 - работа учителей в режиме безотметочного обучения
«Волшебная линеечка»
Карта успеха ученика(Лист индивидуальных достижений Вводится с первого класса;позволяет дифференцированно подойти к оцениванию;формирует самостоятельность и ответственность.
Лист индивидуальных достижений Задачи:сформировать у учащихся умение словесно оценивать свою работу;дать учащимся представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы;выработать потребность в организации своего труда.
Методика работы с листом: В начале изучения каждой темы совместно с учащимися определяется, что они должны усвоить и уметь в результате работы над темой;при проверке выполнения заданий, проговаривать, на какие умения они направлены;выделять время на уроке для взаимо проверки заданий в парах, а затем для самоанализа;
продолжение В конце урока(этапа, раздела, темы) подводить итоги, вовлекать детей в самоанализ;использовать комплексный метод анализа при проведении внеклассных мероприятий, праздников, экскурсий.
Лист индивидуальных достижений первоклассника: письмо
В системе безотметочного обучения учитель использует знаки: + -знает, умеет, применяет на практике;* -знает, но иногда ошибается;? – пока испытывает трудности;
Рядом с оценкой учителя самооценка ученика: ! – знаю или умею очень хорошо;* - иногда ошибаюсь;? – пока самостоятельно не выполняю
Портфолио (портфель достижений ученика) Цель: установление уровня владения умениями и навыками, выявление пробелов в подготовке, выработка положительной мотивации и интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки.
Разделы портфолио: «Мой портрет или резюме»«Содержание»«Я и моя семья»«Я и мои друзья»«Я и мой город»«Мои достижения по предметам»«Мои успехи в творчестве»
продолжение «Что мне нравится, а что нет»«Мой проект»«Взгляд в будущее»«Содержательная характеристика учителя»
Литература Письмо Министерства Образования № 13-51-120/13 от 03.06.2003 Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г № 1756 – РАмонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2002.Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999.
Бакурадзе А.Б. отв. ред. “Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников” по материалам проектов “Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся” М:АПК и ППРО, 2005Бельтюкова Г.В. “Совершенствование контроля и оценки учебной работы школьников”, ж - л “Начальная школа” № 8 – 1990Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Д. Чечель. Школа 2000… Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Выпуск 4. М.: УМЦ «Школа 2000…», 2002.