Организация итоговой аттестации: как сделать ее более эффективной. МО «Технология»
Мы решили Вам представить наш проект. Может, он понравиться Вам, может, нет. Просим Вас мы строго не судить. Лучше ваши достиженья нам предложить. Мы попробуем оформить, вам показать. Чтобы наша школа могла дальше процветать!
Сдача экзаменов- это ответственный период в жизни любого выпускника, так как очень часто именно от его результата зависит будущее.
Основополагающий вопрос: Итоговая аттестация- первый шаг к самоутверждению?
Проблемные вопросы: Итоговая аттестация для педагога - главный результат его работы?Итоговая аттестация - форма самовыражения, самоутверждения выпускника?Итоговая аттестация – залог успешности моего ребенка?
Дидактические цели: Раскрыть необходимость итоговой аттестации для всего педагогического сообщества.Сформировать предложения по успешному прохождению итоговой аттестации для учителей, выпускников, родителей.
Методические задачи: Обозначить противоречия в формах и выборе экзаменов.Выявить положительные, отрицательные аспекты форм сдачи экзаменов.
Учебные предметы: физическая культура графика музыка технология изобразительное искусство МХК ОБЖ информационные технологии
На протяжении нескольких лет выпускники получают право выбора предметов для сдачи итоговой аттестации. НО… выбор предметов ограничивается «Положением о государственной (итоговой) аттестации, где говорится, что: «Выпускники общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
Противоречия: Между необходимостью сдачи экзаменов из числа предметов изучавшихся в 9 классе и широким спектром предметов основной школы.Субъективизм детей: выбор не знаниевой парадигмы, а личности педагога.
Виды и формы экзаменов в 9 классах:
Проведя анкетирование среди учащихся 9 классов, выбор предметов для будущей аттестации распределился следующим образом:(в анкетировании приняло участие 90 человек). Технология - 23 ОБЖ - 21 Геометрия - 19 Биология - 18 КАТ - 17 (комплексный анализ текста) Обществознание - 14 Графика - 13 МХК, литература - 9 История - 8 Физическая культура - 7 Химия - 5 Физика - 4 География, алгебра - 3 РиКО - 1
А вот эти предметы выпускники хотели бы сдавать, некоторые из этих предметов изучались в период с 5-9 класс.Музыка - 46 ИЗО - 42 ОЭК - 21 ОПЗ - 11Природоведение - 8ИОВТ - 6
Формы экзаменов предложенные выпускниками:Тестирование - 30Творческая работа(выставка, концерт)- 34Собеседование- 21Рефераты- 16Билеты - 7Исследовательский проект, практическая работа- 34 Возможно, что расширив спектр предметов по выбору и форму сдачи итоговой аттестации, мы смогли бы увидеть: персональную выставку, концерт, мини-спектакль, творческий отчет за годы изучения того или иного предмета. Так же можно было проследить творчество учителя.
Выбор предметов для будущей аттестации, может зависеть из тех условий, что учащиеся 9 классов готовятся к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: В период предпрофильной подготовки учащиеся 8-9 классов, готовят «портфолио» по интересующим их предметам, в которых дети чувствуют себя более уверенно. По сути совершают первичное сомоопределение.Расширение спектра предметов по выбору, изучающихся в средней школе.Включить еще одну форму экзамена- научно-исследовательский проект.Продумать и включить в экзаменационные материалы, задания творческого характера.
При подготовке и сдаче итоговой аттестации, выпускники испытывают огромный стресс. А «стресс», по определению канадского ученого Ганса Селье – « Это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма». На основе проведенных исследований мы пришли к мнению, что бы итоговая аттестация прошла без стрессовых ситуаций. Мы хотим дать вам некоторые рекомендации:
Классным руководителям и учителям- предметникам: Изучайте учебную мотивацию учащихся.Выявляйте степени развития учебных умений учащихся в их учебной деятельности.Составляйте памятки для учащихся по учебным предметам(например, «Как готовится к итоговой аттестации»).Организуйте помощь «проблемным» учащимся.Знакомьте и объясняйте критерии оценивания материала по предмету.Знакомьте с условиями сдачи будущих экзаменов по предмету.Мотивируйте выпускников на успешную сдачу итоговой аттестации.Развивайте свои коммуникативные умения.
Выпускникам: Объективно оцени свои возможности для итоговой аттестации. Выберите форму сдачи экзаменов.Умело распределите силы и возможности для подготовки к итоговой аттестации.Подбирай и изучай дополнительную литературу и материалы по выбранным предметам.Составьте режим дня, для подготовки к сдаче итоговой аттестации.
Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом для подготовки к итоговой аттестации, как правило часто по вине родителей оборачивается большим минусом. Родительская установка, возможно поступление «за плату», часто оборачивается тем, что:У выпускника закрепляется инфантильность, не способность принимать самостоятельные решения.Закрепляется пассивность. А это само по себе расхолаживает и раздражает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию негативного эмоционального фона, подрывает веру выпускника в свои силы, в свой успех. Поэтому следующая рекомендация для РОДИТЕЛЕЙ:
Поддерживайте и контролируйте психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка.Помогите составить своему ребенку распорядок дня и контролируйте его выполнение.Соблюдайте режим питания, который должен быть рациональным.Контролируйте режим труда и отдыха.Распределите равномерно умственную деятельность и физические нагрузки на вашего ребенка. Не передавайте своей тревоги ребенку. Ваше внимание и уверенность помогут вашему ребенку при подготовке к итоговой аттестации и успешной ее сдаче. Еще Вольтер сказал: «Эмоции- это ветер, который надувает паруса судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…».
МЫ считаем, что наш проект поможет вам в успешной сдаче итоговой аттестации. Эффективность прохождения итоговой аттестации во многом определяет консолидированными усилиями педагогов, родителей и конечно же выпускников.
ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕСЕСОВАЛ НАШ ПРОЕКТЗВОНИТЕ- 4-39-25. 4-39 31. НАШ АДРЕС: УЛ.КИРОВА,1 «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сухой Лог 624800
Мы благодарим: Учителей МО «Технология» Камаеву Г.А. Фадееву О.А. Костину Е.В. Воробьеву А.Л. Родионову О. Ю. Сысолятину Н.А.- за идею, оформление. Пивоварову И.И. Махневу И.И.- за помощь и моральную поддержку. Всех учителей за внимание и терпение!