По страницам геометрии
Тема проекта Теорема Пифагора Творческое название проекта «Истина где-то рядом...» Участники проекта:Андриянов СтаниславНосова Ксения
Дидактические цели проекта Развитие интереса к математике.Расширить знания обучающихся по курсу геометрии.Развивать логику математического мышления.Формировать навыки сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности. Показать особенности отражения объективной действительности средствами математики.Способствовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения учащихся,патриотического и нравственного воспитания.
Методические задачи Осознанное овладевание математическими фактами .Умение обрабатывать информацию в интерактивном режиме . Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя .Развивать умение анализировать и делать выводы.Научить кратко излагать свои мысли .Повысить математическую культуру.
Основополагающие вопросы Пифагор легенда или быль ? В чём заслуга Пифагора ? Проблемные вопросы учебной темы: Почему эту теорему приписывают Пифагору ?Какие легенды связаны с открытием теоремы ?Можно ли обойтись без теоремы Пифагора ?В чем важность теоремы Пифагора ? Сколько существует способов доказательства теоремы Пифагора ?Перспективы поиска новых доказательств теоремы.
Темы самостоятельных исследований обучающихся Участники проекта делятся на две «экспертные» группы, работающие по следующим направлениям:1 группа : История открытия теоремы Пифагора. Темы исследований:Биография Пифагора.Легенды о Пифагоре.Таланты Пифагора.Существовала ли теорема задолго до него?В чем заслуга Пифагора? 2 группа :О теореме Пифагора и способах её доказательства Темы исследований:Не алгебраические доказательства теоремы.Простейшее доказательство.Древнекитайское доказательство теоремы.Древнеиндийское доказательство теоремы.Доказательство Евклида.Алгебраическое доказательство теоремы.
Аннотация проекта Основная цель изучение геометрии , развитие интереса к математике. Проект ориентирован на изучение темы «Теорема Пифагора»; показать ее историческое,практическое, прикладное значение.В проекте участвуют учитель математики и обучающиеся 9 и 10 класса.
Этапы и сроки проведения проекта Подготовка (1-я неделя) – определение темы и цели проекта, формирование групп.Планирование (2-я неделя) – определение источников, способов сбора и анализа информации, разработка критериев оценки, распределение обязанностей в группах.Исследование (3-4-я недели) – сбор информации, ее анализ и собственные исследования.Результаты (5-я неделя) – анализ собранной и полученной информации, выводы.Представление (6-я неделя) – подготовка и проведение презентации.Оценка (7-я неделя) – оценивание деятельности по проекту с учетом разработанных критериев.
Использованные ресурсы Учебник «Геометрии – 7-9» Л.С. Атанасяна и др., М.: «Просвещение», 2002.Энциклопедический словарь юного математика, под ред. Б.В. Гнеденко.Еленский Щ. По следам Пифагора.М.,1961.«По страницам учебника математики», под ред.И.Я.Депман и Н.Я.Виленкин. Глейзер Г.И. История математики в школе.М.,1982.