PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Теорема Пифагора 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теорема Пифагора 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теорема Пифагора 8 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Теорема ПифагораВыполнила Вахтанова Б. С.учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к А
Описание слайда:

Теорема ПифагораВыполнила Вахтанова Б. С.учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа

№ слайда 2 Теорема ПифагораЦели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить т
Описание слайда:

Теорема ПифагораЦели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

№ слайда 3 ПЛАНПовторение2. Историческая справка3.Доказательство теоремы Пифагора4. Решение
Описание слайда:

ПЛАНПовторение2. Историческая справка3.Доказательство теоремы Пифагора4. Решение задач (по готовым чертежам)5. Старинная задача

№ слайда 4 Чему равна сумма квадратов чисел?
Описание слайда:

Чему равна сумма квадратов чисел?

№ слайда 5 Верно ли решение?
Описание слайда:

Верно ли решение?

№ слайда 6 Чему равно?
Описание слайда:

Чему равно?

№ слайда 7 Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный
Описание слайда:

Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный

№ слайда 8 Какой треугольник изображен на рисунке?Равносторонний
Описание слайда:

Какой треугольник изображен на рисунке?Равносторонний

№ слайда 9 Какой треугольник изображен на рисунке? Прямоугольный
Описание слайда:

Какой треугольник изображен на рисунке? Прямоугольный

№ слайда 10 Как называются стороны этого треугольника?а, в – катеты,с - гипотенуза
Описание слайда:

Как называются стороны этого треугольника?а, в – катеты,с - гипотенуза

№ слайда 11 Найдите площадь треугольника
Описание слайда:

Найдите площадь треугольника

№ слайда 12 Найдите площадь квадрата
Описание слайда:

Найдите площадь квадрата

№ слайда 13 Практическая работа.1.Начертить прямоугольный треугольник. 2. На сторонах треуго
Описание слайда:

Практическая работа.1.Начертить прямоугольный треугольник. 2. На сторонах треугольника построим квадраты.

№ слайда 14 1. Найдите площадь каждого квадрата. S1=42=16 S2=32=9 S3=52=25 2. Найдите сумму
Описание слайда:

1. Найдите площадь каждого квадрата. S1=42=16 S2=32=9 S3=52=25 2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. S1+S2=S3

№ слайда 15 ВыводПлощадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника рав
Описание слайда:

ВыводПлощадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

№ слайда 16 Теорема Пифагораво времена Пифагора теорема была сформулирована так:«Доказать, ч
Описание слайда:

Теорема Пифагораво времена Пифагора теорема была сформулирована так:«Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

№ слайда 17 Теорема Пифагорасовременная формулировка:Квадрат гипотенузы равен сумме квадрато
Описание слайда:

Теорема Пифагорасовременная формулировка:Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов» Дано:АВС-треугольник,С=900,а,в-катеты, С-гипотенуза Доказать:с2=а2+в2

№ слайда 18 Доказательство:Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с. Достроим
Описание слайда:

Доказательство:Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с. Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в. Найдем площадь этого квадрата S=(а + в)

№ слайда 19 С другой стороныSABCD=4Sтр +SквSтр= ав; Sкв=c2SABCD=4* ав+с2=2ав+с2(а+в)2=2ав+с2
Описание слайда:

С другой стороныSABCD=4Sтр +SквSтр= ав; Sкв=c2SABCD=4* ав+с2=2ав+с2(а+в)2=2ав+с2а2+2ав+в2=2ав+с2а2+в2=с2ч.т.д.

№ слайда 20 Решение задачСоставьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно
Описание слайда:

Решение задачСоставьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х2=32+42. Вычислите чему равна гипотенуза? 5 Этот треугольник называется египетским.

№ слайда 21 Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику? Нет. Так как этот треу
Описание слайда:

Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику? Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный

№ слайда 22 Итак, вопрос:На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтоб
Описание слайда:

Итак, вопрос:На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный

№ слайда 23 Старинная задачаНа берегу реки рос тополь одинокийВдруг ветра порыв его ствол на
Описание слайда:

Старинная задачаНа берегу реки рос тополь одинокийВдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял.Запомни теперь, что в том месте рекаВ четыре лишь фута была широка.Верхушка склонилась у края рекиОсталось три фута всего от ствола,Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:У тополя как велика высота?»

№ слайда 24 Дано: АСД, А=900 АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По теореме П
Описание слайда:

Дано: АСД, А=900 АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По теореме Пифагора CD2=AC2+CD2, СD2= 9+16 CD2=25, СD=5. АВ=3 +5 =8(футов). Ответ: 8 футов.

№ слайда 25 Домашнее задание Пункт 54. №483 (б), №484 (в)
Описание слайда:

Домашнее задание Пункт 54. №483 (б), №484 (в)

№ слайда 26 Итог урока 1. С чем мы познакомились?С теоремой Пифагора.2. Сформулируйте теорем
Описание слайда:

Итог урока 1. С чем мы познакомились?С теоремой Пифагора.2. Сформулируйте теорему ПифагораВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?Для прямоугольных треугольников.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru