«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи: показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Этапы: 1. Подготовительный. 2. Теоретический. 3. Практический.
Подготовительный
Теоретический Группы универсальных учебных действий познавательные – синий цвет, коммуникативные – зелёный, регулятивные – жёлтый цвет, личностные – красный.
азбука
Отгадайте их Щ?ка, р?ща, щ?вель, щ?нок, щ?рить
Сказка про эти звуки Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Щипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь.
Образец помет ! - я этого не знал; + - это мне известно; ? – об этом хочется узнать подробнее. .
Образец шкалирования А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность.
Карточки с клише Я почувствовал(а) …. Я увидел(а)… Я улыбнулся(ась)… Я вспомнил(а) Мне стало грустно… Я бы продолжил(а) написанное так… Это произведение напомнило мне случай из моей жизни… Если бы я оказался(ась) в подобной ситуации, я бы действовал(а) так… Произведение вызвало у меня чувства…
Рефлексия Было трудно… Я понял.. У меня получилось.. Меня удивило…
Задание для диагностики Прочитай стихотворение. У леса на опушке Жила зима в избушке. Она снежки солила В берёзовой кадушке.
Рефлексия Давайте поделимся впечатлениями Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?
Спасибо за внимание!