Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский ) .
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Роль воспитателя: воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
. Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.
играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание