Трудное поведение Трудное не значит плохое Трудное –это поведение, с которым нам, взрослым, трудно. Трудное поведение можно изменить Трудное поведение-примитивная технология
Трудное поведение-примитивное, грубое, простое, действие по кратчайшей траектории Нет опыта понимания друг друга (крик, ругань, драка) Страх, минимум общения (истерики, агрессия, ступор) Удовлетворение потребностей известным путем
Изменение трудного поведения-обучение иным, сложным, но более эффективным способам добиваться своего
Чего хочет ребёнок? Хорошо себя чувствовать Быть успешным Быть принятым, нравиться Быть уверенным, что его не бросят Быть услышанным, понятым, дружить, общаться Чувствовать свою принадлежность, знать свое место в семье Знать кто в семье главный, где границы дозволенного Расти, развиваться, реализовывать способности
Первый шаг-определяем цель Один, максимум два вида поведения ребёнка, которые по-настоящему отравляют вам жизнь Шаг второй. А может не надо? Особенности возраста или момента Темперамент Вина взрослого
Шаг третий. Третий-лишний Сделать «третьего» доброжелательным Вовлечь в решение проблемы Поставить «третьего» на место
Шаг четвёртый. Что именно происходит? Точно описать трудное поведение Было ли трудное поведение таким всегда? Что уже делали? Какой результат? Какие действия улучшают/ухудшают ситуацию? Как выходите из ситуации? Быстро ли миритесь? Что происходит с вашими отношениям после?
Шаг пятый. Ищем «пружину» Зачем он это делает? Чего хочет? Шаг шестой. Объясняем, что не так Научиться не обвинять, а показывать негативные последствия трудного поведения «Я-высказывания». Говорим о своих чувствах, потребностях, трудностях Дети живут настоящим Учитывайте возраст и уровень развития ребенка
Шаг седьмой. Даем наступить последствиям Детские и взрослые наказания Естественные последствия вместо наказания Шаг восьмой. Помогаем добиваться своего по –другому Учим эффективным технологиям добиваться желаемого Делаем правильно вместе (вместо) с ребенком
Шаг девятый. Поддерживаем, хвалим, закрепляем достижения Хвалите ребенка конкретно, точно описывая, что именно понравилось Хвалите ребенка косвенно, пришедшему папе, подруге по телефону Незаменимый способ поддержки-ласка, объятия, поцелуи Научите ребенка видеть и признавать собственные достижения Уверенно и позитивно говорит о будущих изменениях к лучшему
Шаг десятый. Бережём себя, любимых Обязательно выделяйте время для себя Главное в жизни ребёнка-это ВЫ Общайтесь с теми, кто вас поддерживает и хвалит Не пытайтесь быть идеальным родителем, не требуйте от себя и от ребенка всего и сразу
Первый шаг. Определяем цель Шаг второй. А может не надо? Шаг третий. Третий-лишний Шаг четвёртый. Что именно происходит? Шаг пятый. Ищем «пружину» Шаг шестой. Объясняем, что не так Шаг седьмой. Даем наступить последствиям Шаг восьмой. Помогаем добиваться своего по - другому Шаг девятый. Поддерживаем, хвалим, закрепляем достижения Шаг десятый. Бережём себя, любимых