МОУ «Голышмановская основная общеобразовательная школа №2»Влияние СМИ на поведение младших школьникововедение младших школьников Выполнили: Вахова Катя, Вахова СашаРуководитель: Журидова Л.М.
Актуальность Нас должны окружать люди, способные самостоятельно оценивать происходящее и вести себя согласно интересам окружающих людей. Так как же оценивают СМИ происходящее вокруг нас и какое влияние оказывает на поведение?
Цель: изучить влияние СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников.
Задачи: Изучить способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников;Выявить влияние телевидения и других СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей;Провести работу исследовательского характера среди своих сверстников.
Гипотеза: характер поведения и агрессивность младших школьников являются следствием влияния СМИ на подрастающее поколение.
Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования.Мониторинг сетки вещания телевидения.Проведение и анализ анкетирования среди младших школьников.Исследование общественного мнения в компьютерном клубе села.Анализ статистики детских подписных изданий одного из микрорайонов поселка Голышманово
Виды массовой информации
Психологическое воздействие СМИ Телегипноз (отрицательное поведение, болезни и даже убийства )Компьютерные игры(нарушению передачи импульсов между нервными клетками и замедляет работу мозга)Зомбирование (влияет на здоровье человека)
Компьютерные игры
Результаты исследования
Результаты исследования
Печать
Сотовые телефоны
Заключение СМИ оказывают огромное влияние на поведение и характер детей, вызывают агрессивность, жестокость и раздражительность. И мы думаем – задача взрослых уберечь нас от этого влияния.
Памятка для подростков«В круговороте СМИ» СМИ могут нести как положительную, так и отрицательную информациюКаждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения, ты должен уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми, и знать, что у тебя есть выбор, принимать или не принимать ихПомни, что длительное время, проведённое у экрана телевизора или компьютера наносит существенный вред твоему здоровью, ограничься 1-2 часами в сутки.На телевидении много интересных каналов, несущих много нового, интересного, познавательного.Найди для себя увлечение (занятие музыкой, танцами, книгами), приносящее пользу для твоего развития.Занимайся спортом, укрепляй своё здоровье.Проводи больше свободного времени в общении с друзьями, родителями, чтении книг.Помни, что сегодня ты – подросток, а завтра от тебя будет зависеть будущее России, и каким оно будет решать тебе!
Памятка для родителей « СМИ и подросток» 1. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.2. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.3. Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.4. Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.5. Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.6. Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.7. Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки и т.д) и познавательное для ребёнка.8. Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.
Библиография. 1.Абрамова Р.Стоит ли идти за «Клинским»?//Воспитание школьников №2’2005, с.50-522.Ермаков В.Д, Крюкова Н.И.Несовершеннолетние преступники в России. - М., 1999.-с.29-303.Елдышева Ю.Н.Информационное общество//Экология и жизнь №3’2004, с.15-174.Закон РФ «О Средствах массовой информации»5.Закон РФ «О рекламе»6.Лазебникова А.Ю, Савельева О.О. Массовая культура. – М., 20057.Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство №5’1998, с.23-268.Леонтьева Л.И.И это всё о нём//Игра и дети №6’2003, с.10-139.Медведева И, Шишова Т. СМИ против детей. –Клин., 200510. Рубченко И. Врагом №1 подростки признали СМИ//Нарконет №5-6’2005, с.13411.Шепелёва Л.В.Роль СМИ в жизни современного российского школьника//Дополнительное образование №11’2006, с.48-50