САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗВАННЫЕ ГАДЖЕТАМИ Как распознать и что делать?
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ГАДЖЕТАМИ СИНДРОМ BLACKBERRY УГРЕВАЯ СЫПЬ И ДЕРМАТИТ БОЛИ В СПИНЕ И ШЕЕ УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И СЛУХА ГОЛОВНЫЕ БОЛИ И НАРУШЕНИЯ СНА КИБЕРБОЛЕЗНЬ («ЦИФРОВАЯ МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ») Синдром BlackBerry
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, ВЫЗВАННЫЕ ГАДЖЕТАМИ НАРЦИССИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА (СЕЛФИЗМ, FACEBOOK-ДЕПРЕССИЯ) ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА (НОМОФОБИЯ) СИНДРОМ ФАНТОМНОГО ЗВОНКА СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ШИЗОИДНЫЕ РАССТРОЙСТВА (КИБЕРХОНДРИЯ) СНИЖЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ЭФФЕКТ GOOGLE)
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Впервые было описано в 1995 году Айвеном Голдбергом.
В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПРИЗНАНА ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ. Типы Интернет-зависимости Навязчивый веб-серфинг Пристрастие к виртуальному общению Игровая зависимость Навязчивая финансовая потребность Пристрастие к просмотру фильмов Киберсексуальная зависимость
ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ Сухость в глазах Головные боли и боли в спине Пропуск приемов пищи, нерегулярное питание Пренебрежение гигиеной Расстройство сна, изменение режимов сна Синдром карпального канала Частые перемены настроения Эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени за компьютером Пренебрежение семьей, друзьями Проблемы с учебой, отказ делать уроки Сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, либо игнорирование такой просьбы Ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НАЛИЧИЕ ЗАБОТ И СТРАХОВ ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ ОТСУТСТВИЕ ХОББИ РОДИТЕЛИ НЕ ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ
ЧТО ДЕЛАТЬ? Если проблема стоит остро: Не делать из компьютера «приз» за успехи и хорошее поведение. Не заставлять ребенка испытывать чувство несправедливости. Узнать, что конкретно расстраивает или радует ребенка при общении с компьютером. Постоянно убеждать ребенка, что компьютерный мир – нереальный, а сам компьютер – такая же техника, как холодильник или микроволновка. Вводить разумные ограничения: Ученик 1 класса – 45 минут в неделю; Ученик 2-3 класса – 45 минут в неделю; Ученик 4-6 класса – 2 часа в неделю, но не более 1 часа в день; Ученик 7-9 класса – 2, 5 часа в неделю, но не более 1 часа в день; Ученик 10-11 класса – 7 часов в неделю, но не более 1 часа в день.
МОСКОВСКОЕ СТАЦИОНАРНОЕ ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЕ НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИИ НА УЛ. ШВЕРНИКА 8 (499) 126-04-51
ЧТО ДЕЛАТЬ? Если хочется избежать этой проблемы: Поощряйте другие – реальные – интересы. Регулярно разговаривайте с ребенком о его настроении. Установите ограниченное время взаимодействия со ВСЕМИ гаджетами. Привлекайте к помощи других людей: тренера, психолога, уважаемых друзей семьи и др. Подбрасывайте ребенку информацию к размышлению.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Видеоигры снижают чувствительность тела к боевым и эмоциональным сигналам. Принцип «аватара» переносится в реальную жизнь.
КАЖДАЯ МИНУТА, ПРОВЕДЕННАЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ, СНИЖАЕТ ПЛОТНОСТЬ КОСТЕЙ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Хикикомори (хики) – добровольная изоляция от общества молодых людей. Хикки круглые сутки проводят за компьютером в своих комнатах, изредка выходя в туалет или помыться. Форма инфантильного и антисоциального поведения. Последствия: зависимость, депрессия, суицидальное поведение.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Иногда мне кажется, что наша речь становится рудиментарной.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Ежеутренний ритуал: трехлетний сын рассматривает фотографии в айфоне. Он помнит все, что происходило с ним с рождения; его память смешалась с фотографиями, и я уже не могу отделить, что он помнит на самом деле, а что - только потому, что все время смотрит на это.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Ученые исследуют детей и с удивлением сообщают, что они больше не разговаривают друг с другом по телефону, а только переписываются - часто, коротко и все больше картинками.