Рабочая программа. Алгоритм создания.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 0. Добиться от администрации школы положения о рабочей программе, в котором будет прописана ее структура и основные формы оформления разделов.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки России.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана ОУ.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана ОУ.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Шаг 11. Составить рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.