Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики 1. Выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. 2. Делать оргвыводы в отношении тех или иных педагогов или той или иной школы. 3. Находить и решать наиболее острые проблемы, существующие во ВД 4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания
Определимся с понятиями. . Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Диагностика – оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня процесса и результата обучения и воспитания Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
Предмет диагностики Профессиональная позиция педагога Детский коллектив Личность воспитанника
Личность воспитанника 1. В каком направлении прослеживается развитие личности ученика? 2. На какие ценности он ориентируется? 3. Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?
Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Уровень развития детского коллектива (методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Характер взаимоотношений в детском коллективе. (методика социометрия)
Профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика Является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т. е. попросту отбывает повинность Какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)
Особенности системы оценки достижения результатов деятельности. Комплексный подход к оценке результатов учебной и внеучебной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов) Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ Оценка динамики образовательных достижений обучающихся Уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления
Оценка достижения результатов на трёх уровнях 1. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления 2.Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося. 3.Качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ