Обобщение материала по теме:«Методы решения уравнений. 11 класс по учебнику А.Г. Мордкович
Результат учения равенпроизведению способности на старательность.Если старательность равна нулю,то и все произведение равно нулю.А способности есть у каждого.
Уравнение Определение Корень уравнения Область допустимых значений
Устно.Решить уравнение.
Ответы: 1) х=-2;2) решений нет;3) х=1;4) нет корней;
Найти область допустимых значений уравнений.
Ответы: -2≤Х ≤2;2) любое число;3) любое число, кроме ¾;4) х>5, кроме 6.
Метод разложения на множители Методвведения новой переменной Общиеметоды решения уравнений Функционально-графический метод Замена уравнения h(f(х))=h(g(х))уравнением f(х)=g(х)
1) Замена уравнения h (f ( x )) = h (g ( x ), уравнением f (x) = g(x).2) Функционально-графический.3) Замена уравнения h (f ( x )) = h (g ( x )), уравнением f (x) = g(x).4) Замена уравнения h (f ( x )) = h (g ( x )), уравнением f (x) = g(x).5) Перенести правый член уравнения в левую с противоположным знаком, преобразовать левую часть с помощью формул тригонометрии.6) Метод разложения на множители.7) Замена уравнения h (f ( x )) = h (g ( x )), уравнением f (x) = g(x).8) Метод разложения на множители.9) Метод введения новой переменной. 10) Метод введения новой переменной. 11) Функционально-графический.12) Замена уравнения h (f ( x )) = h (g ( x ), уравнением f (x) = g(x).
самостоятельная работа.
I уровень.Вариант №1.Решите уравнения. II уровень. II уровень. Вариант №1. Вариант №2.Решите уравнения. Решите уравнения. I уровень.Вариант №2.Решите уравнения.
Ответы.I уровень.Вариант №1 Вариант №2 IIуровень.Вариант №1. Вариант №2.
Нестандартные уравнения. Решение. ОДЗ. ОДЗ этого уравнения состоит из двух чисел х=2 и х=0.Подставив данные значения в исходное уравнение получим, х=2 корень данного уравнения.Ответ: 2
log22(х3+х2+5)=0. Решение. Так как левая часть является суммой двух неотрицательных слагаемых, то Решаем первое уравнение системы.х2(х+2)-(х+2)=0,(х+2)(х2-1)=0,х1=-2; х2=-1; х3=1.Подставляем найденные значения во второеуравнение системы. Если х=-2, то -8+2+5=1.Если х=-1, то -1+1+5=1.Если х=1, то 1+1+5=1.Ответ: -2.
Найдите целочисленный корень уравнения: log2(7+6х-х2)- log2(х-2) 10х-24-х2log12(6+5х-х2) Х2-9х+20 Ответ: 1) 5; 2) 3.
Итог урока: Норма оценок:Менее 3-х баллов- оценка 2 3-5 баллов- оценка 3 6-8 баллов- оценка 4 9 и более- оценка 5