Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
Каждый человек- уникален.
Что такое педагогическая терпимость Умение себя контролировать в проявлении эмоций. Умение сдерживаться и никогда не опускаться до оскорблений личности. Умение видеть позитив (хорошее) в любой личности ученика.
Методы воздействия на волевую сферу с целью воспитания толерантности развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения.
Воспитательный потенциал совместной деятельности возрастает, если она носит творческий характер, если обеспечиваются: доминирование целей развития индивидуальности и реализации личности каждого в коллективной творческой деятельности; выработка ценностей, идеалов, образцов в коллективе, исходя из личностных интересов и потребностей; определение творческих задач, проблем для решения самими детьми; создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений; предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям;
Толерантная среда должна быть эвристической. развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разнообразных детских объединений; формирование позитивного отношения к творчеству; наличии отношений "ответственной зависимости" (А. С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.
Примерная тематика занятий и бесед с учащимися на кл. часах Роль общения в жизни ребенка. Причины возникновения конфликтов у детей. Как учить детей общаться? Как научить ребенка понимать других людей? Воспитание у детей чуткости и внимательности. Этика семейного общения у детей. Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповеданий.
Хороший учитель – это… Учитель, который понимает своих учеников. (18ч) Строгий, но справедливый. Интересный и умный, понимающий и внимательный человек. (24ч) Учитель, относящийся ко всем ученикам одинаково.(28ч) Все учителя хорошие.(19ч) (В анкетирование всего принимало участие 92ученика)
Мне радостно, когда учитель… -в хорошем настроении; (12ч) -хвалит меня за что-то; (24ч) -интересно и доступно объясняет, радуется за наши достижения и хорошие результаты; (17ч) -улыбается и не ругает нас. (38ч)
Я боюсь, когда учитель… в плохом настроении или злой; упрекает плохими оценками и обзывает; говорит, что будет разговаривать с моими родителями;
Больше всего мне школа нравится за то, что… У нас хорошие учителя; (21ч) Здесь стало уютно, тепло, красиво;(26ч) Я каждый день встречаюсь и общаюсь со своими друзьями; (21ч) Я узнаю много полезного и интересного. (5ч) (ответы учащихся)
Хороший учитель –это… Искренний человек с позитивными эмоциями и глубоким пониманием своих учеников.(7ч) Тот, кто всегда идёт на уроки с хорошим настроением, умеет доступно объяснять.(3ч) Педагог, понимающий своих учеников, выполняющий свою работу не механически.(20ч) В анкетирование приняли участие 30 педагогов.
Хорошая школа –это… Школа, в которой все относятся друг к другу с уважением.(12ч) Справедливая, честная демократичная школа.(12ч) Школа, где меня не трогают и не загружают ненужной работой.(8ч) Наша санаторная школа-интернат.(12ч) Выбор ответов у педагогов повторялся
Мы все разные!