Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению: - профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) - консультирование; - развивающая работа; - коррекционная работа; - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
Основные принципы организации данного вида сопровождения: принцип демократичности принцип творческой позиции принцип партнерского общения принцип системности и последовательности принцип вариативности принцип превентивности принцип экологичности
Задачи психолого-педагогического сопровождения: психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей; организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса; психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Направления психолого-педагогического сопровождения решение актуальных задач воспитания; сохранение и укрепление здоровья детей; социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе; внутренняя дифференциация обучения в старшей школе; профилизация обучения в старшей школе; качественное образование детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями); выявление и поддержка одаренных детей.
ОБЩИЙ ИТОГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПО ШКОЛЕ В 2010-2011(2006-2007) УЧ. ГОДУ участники Деятель ностная сторона Организа ционная сторона Социально-психологи ческая сторона Административная сторона Общий индекс удовлетворенности Учащиеся 81 78,5 64 56 75 66.7 63,6 54,7 71,3 66 Педагоги 86 (84) 78 (77) 88,5 (87,5) 91,5 (91,5) 86 (85,4)
следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ предпрофильная подготовка и профильное обучение. подготовка и сдача ЕГЭ. одаренные учащиеся 2-11 классов. учащиеся классов коррекционного обучения. дети «группы риска» и учащиеся, находящиеся под опекой. психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.