PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогические инновации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогические инновации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогические инновации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ
Описание слайда:

Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ

№ слайда 2 Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более эл
Описание слайда:

Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп) Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания) Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12) Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова) Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина) Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)

№ слайда 3 Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, техно
Описание слайда:

Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества

№ слайда 4 Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родите
Описание слайда:

Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родителей, школы; Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов Несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам Проблема совмещения инновационных программ с традиционнными Отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям Адаптация новшеств к имеющимся условиям Отсутствие профессиональной подготовки педагога-новатора, руководителя инновационного учреждения Проблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.

№ слайда 5 Типы нововведений В содержании образования В методиках, технологиях, методах уче
Описание слайда:

Типы нововведений В содержании образования В методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса Организации учебно-воспитательного процесса Управляющей системе школы Нововведения бывают радикальные ,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления) Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов) Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)

№ слайда 6 Масштаб нововведений Локальный Модульный(комплекс частных, связанных между собой
Описание слайда:

Масштаб нововведений Локальный Модульный(комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т.д.) Системный (охватывающий все образовательные учреждения)

№ слайда 7 Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматрива
Описание слайда:

Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием) Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии) Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.

№ слайда 8 Три аспекта инновационных процессов Социально-экономический Психолого-педагогиче
Описание слайда:

Три аспекта инновационных процессов Социально-экономический Психолого-педагогический Организационно-управленческий

№ слайда 9 Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической
Описание слайда:

Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды Закон финальной реализации инновационного процесса Закон стереотипизации педагогических инноваций Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций

№ слайда 10 5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, кото
Описание слайда:

5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования Внедрение и распространение разработанных педагогических систем Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия Втягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса

№ слайда 11 8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной обр
Описание слайда:

8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента Инновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качестве Инновации второго порядка – перегруппировка элементов системы и организационные изменения Инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования Инновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы Инновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системы Инновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа Инновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем

№ слайда 12 Три составляющих компонента инновационного процесса Создание Освоение Применение
Описание слайда:

Три составляющих компонента инновационного процесса Создание Освоение Применение новшества

№ слайда 13 Структура инновационного процесса Создание новшеств: анализ образовательной деят
Описание слайда:

Структура инновационного процесса Создание новшеств: анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях; проектирование новшеств; экспериментальное апробирование новшеств; экспертиза новшеств. Распространение новшеств: 1. подготовка к распространению; 2. информирование о новшествах; 3. поддержка освоения новшеств; 4. анализ распространения и освоения новшеств

№ слайда 14 Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребност
Описание слайда:

Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях: 2. поиск новшеств; 3. оценка и выбор новшеств; 4. проектирование желаемого будущего образовательной системы; 5. внедрение новшеств; 6.анализ и оценка результатов изменений; 7. институализация нововведений. Образовательная деятельность

№ слайда 15 Субъекты инноваций Управленец Педагог-экспериментатор Проблематизатор Исследоват
Описание слайда:

Субъекты инноваций Управленец Педагог-экспериментатор Проблематизатор Исследователь Методолог Проектировщик Конструктор Плановик Оформитель

№ слайда 16 Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчик Инжиниринг – от
Описание слайда:

Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчик Инжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания Консалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии планирования инновационной деятельности Обучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведения Передача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории

№ слайда 17 Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень: Методологиче
Описание слайда:

Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень: Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления; Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса; Отражение в концепции специфики данной школы

№ слайда 18 Организационно-деятельностный: Подбор и расстановка педагогических кадров внутри
Описание слайда:

Организационно-деятельностный: Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативов Создание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы Создание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсов Обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы

№ слайда 19 Научно-методический: Разработка и апробация различных вариантов учебных планов,
Описание слайда:

Научно-методический: Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достижения Разработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знаний Определение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведения Определение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опыта Научное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей

№ слайда 20 Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств ин
Описание слайда:

Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности. Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации. Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации. Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).

№ слайда 21 Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модуль Па
Описание слайда:

Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модуль Паспорт инновационных проектов

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru