PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Групповая работа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Групповая работа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Групповая работа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Групповая работа
Описание слайда:

Групповая работа

№ слайда 2 Функции групповой работы
Описание слайда:

Функции групповой работы

№ слайда 3 Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщ
Описание слайда:

Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний Психологический комфорт в учебном коллективе Реализация субъект – субъектных отношений

№ слайда 4 Принципы организации групповой работы
Описание слайда:

Принципы организации групповой работы

№ слайда 5 Класс должен разбиваться на несколько небольших групп Каждая группа получает сво
Описание слайда:

Класс должен разбиваться на несколько небольших групп Каждая группа получает свое задание Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе коммуникации Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом

№ слайда 6 Виды учебных групп
Описание слайда:

Виды учебных групп

№ слайда 7 ПСЕВДОГРУППЫ Объединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у кото
Описание слайда:

ПСЕВДОГРУППЫ Объединение учащихся, от которых требуют работать вместе, но у которых к этому нет ни желания, ни нужды. Учебная работа в такой группе затруднена, а ее результаты ниже, чем индивидуальные успехи учащихся.

№ слайда 8 ТРАДИЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ Учащиеся принимают задание работать вместе, но не ви
Описание слайда:

ТРАДИЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ Учащиеся принимают задание работать вместе, но не видят в этом особой необходимости (задачи не требуют для своего решения коллективных усилий). Члены группы обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально. Эффективность сравнима с индивидуальной работой учащихся.

№ слайда 9 ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ Отличительная особенность в том, что учащиеся не только прини
Описание слайда:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ Отличительная особенность в том, что учащиеся не только принимают задание работать вместе, но и ощущают в этом необходимость. Общая цель – учение всех. Внимание сосредоточено и на предметной задаче, и на умении работать в группе. Специальное обучение навыкам групповой работы. Систематическая процедура рефлексии. Возможность занимать различные позиции в группе.

№ слайда 10 Принципы кооперации в обучении
Описание слайда:

Принципы кооперации в обучении

№ слайда 11 П ОЗИТИВНАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. Взаимозависимость по результату – у всех общая це
Описание слайда:

П ОЗИТИВНАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. Взаимозависимость по результату – у всех общая цель. Ролевая взаимозависимость – установлены необходимые для достижения цели роли (позиции). Взаимозависимость по результату – возникает каждый раз, когда есть необходимость делиться своими ресурсами для достижения общей цели. Взаимозависимость по успеху – оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников. Взаимозависимость по задаче – задача поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга. Условия для возникновения взаимозависимости создает учитель

№ слайда 12 Н ЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ Главный учебный ресурс групповой
Описание слайда:

Н ЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ Главный учебный ресурс групповой работы – возможность свободно общаться. Суммирование идей вслух, выслушивание объяснений товарищей и предложение своих объяснений – главные виды речевого взаимодействия членов группы.

№ слайда 13 И НДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Существует два обязательных условия: Каждый ч
Описание слайда:

И НДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Существует два обязательных условия: Каждый член группы знает о принятом способе оцени заранее Вклад каждого известен всем членам группы Общее правило реализации принципа индивидуальной оценки работы учащихся складывается из двух пунктов: Осваивать знания, навыки и способы действия вместе; Использовать и применять освоенные знания и навыки самостоятельно, демонстрируя индивидуальные результаты учебной работы товарищам по группе и учителю «Учимся вместе, результаты работы каждый демонстрирует сам»

№ слайда 14 РЕКОМЕНДАЦИИ Старайтесь использовать группы с небольшим количеством учеников Дав
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Старайтесь использовать группы с небольшим количеством учеников Давайте индивидуальное контрольное задание каждому школьнику Назначайте по завершению работы одного случайно выбранного ученика для выступления от имени всех Наблюдайте за работой группы и фиксируйте, насколько активно каждый из ее членов участвует в работе Используйте прием «взаимное обучение», давайте школьникам задание объяснить товарищам выученный материал

№ слайда 15 О БУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Учащиеся целенаправленно изучают приемы общен
Описание слайда:

О БУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Учащиеся целенаправленно изучают приемы общения, технику руководства, процедуры принятия решения, разрешения конфликтов. Учитель побуждает учащихся использовать (упражнять) формируемые умения в ходе практической работы.

№ слайда 16 Р ЕФЛЕКСИЯ Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый п
Описание слайда:

Р ЕФЛЕКСИЯ Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие групповые отношения. Задача – вносить возможные упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы Учителю нужно выделить достаточное количество времени

№ слайда 17 Процедура проведения рефлексии 1. Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убе
Описание слайда:

Процедура проведения рефлексии 1. Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убедитесь, что все члены группы согласны с этой формулировкой. 2. Составьте перечень действий группы. Вспоминая действия, воздерживайтесь от их оценки и обсуждения. 3. Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие - нет. Акцентируйте внимание на положительном. Говоря о недостатках – предлагайте возможные пути их преодоления. 4. Решите, какие действия можно продолжать, а какие желательно изменить.

№ слайда 18 Возможные структуры взаимодействия
Описание слайда:

Возможные структуры взаимодействия

№ слайда 19 С ТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Обсуждение в группе Трехшаговое интервью «Мозаика» Поз
Описание слайда:

С ТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Обсуждение в группе Трехшаговое интервью «Мозаика» Позиция слушающего и позиция говорящего

№ слайда 20 Элементы техники организации групповой работы
Описание слайда:

Элементы техники организации групповой работы

№ слайда 21 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ Определение задачи урока Выбор способов постановки этой зада
Описание слайда:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ Определение задачи урока Выбор способов постановки этой задачи перед группой Планирование числа групп, количества учеников в них и их размещения в классной комнате Определение структуры взаимодействия учащихся и исполнение ими ролей Обеспечение необходимыми материалами Выбор способов оценки результатов работы школьников

№ слайда 22 КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАДАНИЕ ? Противоречивым, имело несколько решений, допускало н
Описание слайда:

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАДАНИЕ ? Противоречивым, имело несколько решений, допускало несколько возможных ответов Формулировалось в увлекательной форме Предоставляло возможность для приложения идей, которые есть у членов группы Достаточно трудным, чтобы ради его решения стоило стараться

№ слайда 23 РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КЛАССА Установка четких и понятных нормы поведения при работ
Описание слайда:

РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КЛАССА Установка четких и понятных нормы поведения при работе Наличие управляющих сигналов для общения с классом Наличие инструктивных карточек (алгоритмов действования)инструктивных карточек

№ слайда 24 Задание
Описание слайда:

Задание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru