Групповая форма работы — как способ организации обучения Составила Баранова Марина Васильевнаучитель начальных классов1 категорииСарапул, 2011
… Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках.Каждый ученик может высказатьсвоё мнение, доказать его, поспорить с другими.Зачем разделять ОБУЧЕНИЕ и ОБЩЕНИЕ?Из дневника школьницы, 1990 год
Понятие групповой работы Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.
Возможности групповой работы на уроке: Уточнение и сопоставление противоположных позиций;Рассмотрение проблемы с разных сторон;Вовлечение в работу большого количества детей;Повышение заинтересованности детей в решении поставленной задачи;Сотрудничество друг с другом на уроке.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 1 этап: подготовительныйЦель: заложить навыки взаимопонимания между обучающимися, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия.В этот период вырабатываются следующие правила:
2 этап: парная работа Виды парной работы
3 этап: групповая работа
Варианты объединения детей в группы:
Ролевые функции членов группы
Другие варианты распределения работы в группах:
Организация работы группы
Задания для групп:
Примеры групповых форм работы на различных этапах урока
Примеры групповых форм работы на различных этапах урока
Примеры групповых форм работы на различных этапах урока
Примеры групповых форм работы на различных этапах урока
Групповая работа учит: СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себя
Творческого поиска!