Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Цели урока 1. Цель обучающая (для учителя) - сформировать знания, умения и навыки у учащихся по…………. 2. Цель учебная (для ученика) - научиться выполнять (что?)….
Цель определяет тип урока
Типы уроков (стандартные) Урок изучение нового материала Урок закрепления изученного материала Урок обобщения и систематизации знаний и умений Урок проверки и оценки знаний и умений Комбинированный урок
Типы уроков (нестандартные) Урок– ролевая или деловая игра Урок–соревнование Урок–исследование Урок– виртуальная экскурсия Урок – защита творческих работ, проектов Урок- практикум (мастер-класс) Урок – проблемная (реальная) ситуация
Цели урока трудового обучения 1. Цель: формирование (освоение) знаний по ……… 2. Цель: формирование (освоение)умений и навыков по….
Коррекционно-развивающие уроки – это уроки, в ходе которых происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов и психических функций каждого ученика.
Цели (задачи) урока 1. образовательные 2. коррекционно-развивающие 3. воспитательные
Образовательные цели Дать представление Углубить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Систематизировать Познакомить
Коррекционно-развивающая цель предполагает коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в знаниях. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы;
Коррекционно-развивающие цели Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение) Развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.) Развитие и коррекция памяти( точность, постоянство и т.д.) Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация и т.д.)
Коррекционно-развивающие цели Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве и т.д.) Развитие и коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности и т.д)
Коррекционно-развивающие цели (эмоционально-волевая сфера) Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.
Воспитательные цели Мотивация к учебе (интерес к учебе, предмету) Умение работать в парах, в команде Творческая активность Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие Культура труда