Организация воспитания в группе продлённого дня
В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители учащихся и педагоги дополнительного воспитания.Механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребенку в решении его проблем по укреплению его здоровья, формированию нравственности, развитию способностей; в создании условий для жизненного самоопределения. Поэтому мною были выделены 5 приоритетных направлений:Мир знаний, Я - человек, Общение, Здоровье, Досуг
Мир знаний:Позволит закрепить знания, полученные на уроках, разовьет любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом, расширит кругозор. Я- человекПозволит развить самосознание, повысить самооценку и ощутить себя частью современного общества, Общение:Разовьет коммуникативные способности, научит милосердию, будет способствовать становлению эмоционально-нравственных отношений к окружающей среде. Здоровье:Оградит от дурного влияния, научит правилам гигиены, даст толчок к потребности в здоровом образе жизни. Досуг:Не носит чисто развлекательный характер. Она способствует воспитанию нравственности, культуры поведения, разовьет навыки коммуникативного общения.
Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками классов, которая:- решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве; - создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;- основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса; - содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем;- носит стимулирующий характер;- направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).
Цели и задачи:- формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время;- обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;- развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности;- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
Самостоятельность – это самооценка.Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей.Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.
Каждое мероприятие выстраивается по определенной структуре.Первый этап – подготовительный, назначение которого вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.Задача второго этапа: создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие.Третий этап – содержательный. На нем осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют с миром и проявляет к нему свое отношение.Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.