Опыт работы по внедрению ИКТ на уроках литературы ПК—не враг, отвлекающий детей от работы и учебы, а средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс, сделать обучение более наглядным и действенным…
Возникновение проблемы
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы»
СПУ-1 – это учреждение для детей с девиантным поведением
Цель опытно – экспериментальной работы: разработать систему уроков по литературе в 10 классе на основе применения информационно-коммуникационных технологий.Задачи:Изучить нормативно – правовые документы, обеспечивающие процесс образования на основе использования ИКТ. Изучить опыт школ района по использованию медиаобучения, посетить уроки с использованием компьютера.Разработать методические рекомендации и создать диск мультимедиапрезентаций по программе литературы в 10 классе .
ГипотезаЕсли образовательный процесс будет построен на систематическом использовании ИКТ на уроках литературы, это повысит интерес к предмету и эффективность образовательного процесса и, как следствие, качество образования.
Ожидаемые результатыОбразовательный процесс, созданный в ходе эксперимента, позволитучащейся:развивать информационные общеучебные навыки и навык работы с компьютером;повысить интерес и мотивацию к учению;приобрести навыки самообразования;учителю:овладеть навыками работы с компьютером и программой Microsoft Office PowerPoint, а также с электронными «репетиторами» и другой информацией, помещенной на цифровых носителях, для создания презентации для уроков литературы в 10 классе;овладеть технологией использования ИКТ на уроках литературы.
Критерии оценки ожидаемых результатовРезультат эксперимента можно будет оценить по следующим критериям:повышение качества образования учащихся;обеспечение положительного отношения учащихся к образовательному процессу;повышение мотивации к предмету у учащихся;свободное владение компьютером как учителем, так и учащимися: умение находить необходимую информацию в справочниках, работать с программой-тестером, создавать презентации.
Этапы экспериментаПервый этап (подготовительный) - март 2008 - август 2008 г.Второй этап (практический) - сентябрь 2008 - май 2009 г.Третий этап (обобщающий) - июнь 2009 – сентябрь 2009 г.
Предполагаемые проблемы при использовании ИКТ на уроках литературы и пути их решения
Приемы работы с ИКТСоздание презентаций Microsoft Office PowerPoint и Movie Maker
Использование звуковых материалов
Составить синквейн на тему «любовь»
Песни на слова изучаемых поэтов
Использование видеоматериалов
Документальные фильмы о биографии писателя
Фильмы об исторических событиях
«Компьютерный опрос» д/з
Открытые уроки«Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». (Защита проектов)«И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе»«Путь исканий Пьера Безухова» (по роману Л.Толстого «Война и мир»)
Отзывы учащихсяКомпьютер на уроке очень помогает. Мы не только слышим, но и видим, развивается не только слуховая, но и зрительная память. (Буракова А.)Компьютер помогает думать, ведь мы все равно не все успеваем прочитать, а теперь можем посмотреть фильм по произведению.(Зайцева С.)
Мониторинг обученности