Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
Последовательность введения ФГОС 1 класс 1.09.2010 1.09.2011 1.09.2012 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 1 класс 10 класс 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 1.09.2020 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования…
резко возросла информированность детей; мало читают, особенно классическую литературу; несформированность мотивационной сферы, разных типов мышления, произвольного поведения как следствие раннего замещения игровой деятельности учебной; ограниченное общение со сверстниками, что затрудняет освоение моральных норм, препятствует формированию коммуникативной компетентности; лишены опыта коллективных взаимоотношений; поляризация детей по уровню умственного и интеллектуального развития. Изменилась социальная ситуация развития детей
НОВЫЕ ДЕТИ УЧИТЬ ПО-НОВОМУ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
Что такое универсальные учебные действия, и каких видов они бывают? Педагогическое определение Универсальные учебные действия - это умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Психологическое определение Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Виды УУД Личностные смысл жизни моральный выбор нравственные ценности Регулятивные цель стратегия воля Коммуникативные диалог разрешение конфликтов ясность мысли Познавательные алгоритм символы логика
Личностные УУД ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом) НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Регулятивные УУД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Коммуникативные УУД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАРТНЁРОМ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ
Познавательные УУД ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
Тема урока: «Почему новый стандарт называют «стандартом 3 «Т»?» Что может обозначать буква «Т»? Какие виды требований определены стандартом?
Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Особенность нового стандарта: система Требований Особенность нового стандарта: система Требований
Фрагмент конспекта урока
Благодаря новым образовательным стандартам в постоянно развивающемся обществе будут вести активную жизнедеятельность предприимчивые, образованные, способные к деловому сотрудничеству люди. А учителю начинать надо с себя, и не надо бояться трудностей. Работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем. А. Кондаков