PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности позн
Описание слайда:

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л. В. Серебрякова. г. Магнитогорск, 2010 г.

№ слайда 2 Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего пр
Описание слайда:

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

№ слайда 3 Оргмомент Проверка Д. З. Проверка ЗУН. Актуализация ЗУН. Усвоение знаний. Провер
Описание слайда:

Оргмомент Проверка Д. З. Проверка ЗУН. Актуализация ЗУН. Усвоение знаний. Проверка понимания материала. Закрепление. Инструктаж Д.З. Подведение итогов. Первичное предъявление материала. Указание на запоминание. Мотивация. Актуализация техники запом. Закрепление (1). Контроль. Регулярное повторение. Регулярная оценка результатов. Организационный Целевой. Мотивационный. Коммуникативный Содержательный. Технологический. Контрольно- оценочный. ТОРОДО

№ слайда 4 План педсовета 1. Доклад. «Как стимулировать желание учиться?» Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

План педсовета 1. Доклад. «Как стимулировать желание учиться?» Л. В. Серебрякова. 2. Методики диагностики учебной мотивации школьников. 3. Особенности мотивации младших школьников и способы её исследования. 4. Формирование мотивации средних школьников на основе организации совместной учебной деятельности. 5. Формирование мотивации неуспевающих учащихся. 6. Ознакомление с памятками: «Характеристика мотивации учения школьников», «Возрастные особенности мотивации школьников», «Методы стимулирования учащихся».

№ слайда 5 Как стимулировать желание учиться?
Описание слайда:

Как стимулировать желание учиться?

№ слайда 6 Почему дети не хотят учиться? 1. Неумение учиться и преодолевать трудности позна
Описание слайда:

Почему дети не хотят учиться? 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2. Громадность 3. Отвлекающие факторы материала для полнокровной детской заучивания. жизни. 4. Однообразие 5. Упорно-однообразная жизни и учебного авторитарная позиция процесса учителей и родителей. 6. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.

№ слайда 7 Н еумение учиться и преодолевать трудности Учение требует специальных умений, на
Описание слайда:

Н еумение учиться и преодолевать трудности Учение требует специальных умений, навыков и силы воли. Усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение, навыки запоминания, счёта и математических операций, умение читать и понимать текст, твёрдость руки и владение письмом, умение слушать и складно говорить, сотрудничество с окружающими, чувство ответственности - качества, без которых невозможно добиться успеха в учении. Формирует начальная школа

№ слайда 8 Г ромадность школьного материала, который нужно. усвоить и запомнить. Попытка пе
Описание слайда:

Г ромадность школьного материала, который нужно. усвоить и запомнить. Попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, – утопия. чрезвычайная перегрузка. усталость, сопротивление детей… нежелание учиться

№ слайда 9 Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни трудный выбор между нужно (но так
Описание слайда:

Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни трудный выбор между нужно (но так не хочется) и наслаждениями О днообразие жизни, учебного процесса. Желание вырваться и убежать туда, где «всё – всё иначе…» Б едность школьной жизни, методики и организации учебного процесса. «…и нынче тот же, что вчера…» А вторитарная позиция взрослых. « …и нет других тем для общения» Поможет только стимулирование!!!

№ слайда 10 Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или и
Описание слайда:

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Необходимость стимулирования:. включение в деятельность тогда, когда МНЕ это нужно!!! когда есть МОТИВЫ для выполнения задачи!!!

№ слайда 11 цель мотив Цель (ставится чётко) Мотивы ( не всегда ясны) Найти решение задачи.
Описание слайда:

цель мотив Цель (ставится чётко) Мотивы ( не всегда ясны) Найти решение задачи. Научиться решать задачу. Не огорчать учителя. Порадовать хорошей отметкой родителей. Избежать нравоучения и неприятностей.

№ слайда 12 Способы стимулирования Общие благоприятные условия для учебного процесса Специал
Описание слайда:

Способы стимулирования Общие благоприятные условия для учебного процесса Специальные стимулы Удовлетворение потребности в познании

№ слайда 13 Ситуация успеха: атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание д
Описание слайда:

Ситуация успеха: атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку); снятие страха («Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»); авансировать детей перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность; приём «персональной исключительности»: «Именно ваш класс (ты) должен хорошо справиться с заданием, потому что…»; скрытая инструкция (Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…«, «Вспомни, начать лучше всего с…») - и это реальная помощь движения ребёнка к успеху.

№ слайда 14 Опора на возрастные потребности младшие школьники (тяга ко всему новому, интерес
Описание слайда:

Опора на возрастные потребности младшие школьники (тяга ко всему новому, интерес к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной работой; что можно и чего нельзя делать – нормы поведения); подростки (стремление избежать всякой рутины, однообразия и форма- лизма, интерес к фантастике и вообще к необычному; стремле-ние к подвигу; нетерпимость к унижению, «взрослость»; испы-тание своих возможностей; общение и объединение в группы); старшеклассники (стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотноше- ниях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я»).

№ слайда 15 Опора на специфические потребности мальчиков и девочек мальчики (большой интерес
Описание слайда:

Опора на специфические потребности мальчиков и девочек мальчики (большой интерес к спорту, автомобилям, технике, военной тематике); девочки (взаимоотноше людей, мода, проблемы искусства и эстетики)

№ слайда 16 Опора на индивидуальные потребности привлекательность школьных помещений; кратко
Описание слайда:

Опора на индивидуальные потребности привлекательность школьных помещений; кратковременный отдых от умственных занятий; доверие к детям, предоставление им максимально возможной свободы; разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе и школе.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru