PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологические аспекты одаренности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические аспекты одаренности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические аспекты одаренности


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психологические аспекты одаренности Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ №6 им. К
Описание слайда:

Психологические аспекты одаренности Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ №6 им. Крылова И.В. Мезина И.Ю.

№ слайда 2 Рабочая концепция одаренностиРазработка и издание Концепции осуществлены по зака
Описание слайда:

Рабочая концепция одаренностиРазработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной целевой программы Одаренные дети.Богоявленская Д.Б. (ответственный редактор), Шадриков В.Д. (научный редактор), Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В и др.

№ слайда 3 Определение понятий одаренность и одаренный ребенокОдаренность - значительное по
Описание слайда:

Определение понятий одаренность и одаренный ребенокОдаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

№ слайда 4 Существуют две точки зрения:Первый подход: все дети талантливы. Каждый человек п
Описание слайда:

Существуют две точки зрения:Первый подход: все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей. Однако такой подход размывает специфику понятия «одаренность». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка. Второй подход понимает одаренность как дар «свыше», которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности.

№ слайда 5 . .Типы одаренности:1.Интеллектуальный;2. Академический; 3. Творческая одареннос
Описание слайда:

. .Типы одаренности:1.Интеллектуальный;2. Академический; 3. Творческая одаренность (креативность);4. Социальная одаренность;5. Психомоторная одаренность;

№ слайда 6 Факторы, влияющие на развитие одарённости.
Описание слайда:

Факторы, влияющие на развитие одарённости.

№ слайда 7 степень сформированности одаренности можно дифференцировать:Актуальная одареннос
Описание слайда:

степень сформированности одаренности можно дифференцировать:Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности.Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.).

№ слайда 8 форма проявления одаренностиЯвная одаренность обнаруживает себя в деятельности р
Описание слайда:

форма проявления одаренностиЯвная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу неперспективных и лишить необходимой помощи и поддержки.

№ слайда 9 Особенности личности одаренного ребенкаОдаренность с гармоничным типом развития
Описание слайда:

Особенности личности одаренного ребенкаОдаренность с гармоничным типом развития можно назвать счастливым вариантом жизни ребенка. Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие, объективно значимые достижения в определенной предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. Как правило, именно эти одаренные дети, став взрослыми, добиваются экстраординарных успехов в выбранной ими профессиональной деятельности.

№ слайда 10 Особенности личности одаренного ребенкаДети с дисгармоничным типом развития. Раз
Описание слайда:

Особенности личности одаренного ребенкаДети с дисгармоничным типом развития. Различия заключаются не только в очень высоком уровне отдельных способностей и достижений (нередко именно эти дети имеют показатели IQ от 130 до 180). В основе этого варианта одаренности, возможно, лежат другой генетический ресурс, а также другие механизмы возраст-нога развития, характеризующегося чаще всего ускоренным, но иногда и замедленным темпом. Кроме того, его основу может представлять другая структура с нарушением интегративных процессов, что ведет к неравномерности развития различных психических качеств, а подчас ставит под вопрос наличие одаренности, как таковой.

№ слайда 11 Особенности личности одарённого ребёнкаперфекционизмсамооценкаответственность за
Описание слайда:

Особенности личности одарённого ребёнкаперфекционизмсамооценкаответственность за поступки и их последствияповышенная впечатлительностьнезависимость (автономность)лидерствосоревновательностьособенность эмоционального развития

№ слайда 12 Взаимодействие педагога с одарённым ученикомЛичность учителя является ведущим фа
Описание слайда:

Взаимодействие педагога с одарённым ученикомЛичность учителя является ведущим фактором любого обучения.Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют.Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru