Образование детей с нарушениями слуха
ПЛАН ЛЕКЦИИОпределение понятия «слух». Строение слухового анализатораПричины нарушений слухаКлассификация детей с нарушениями слуха. Психологические особенности детейОбразование детей с нарушениями слуха
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ» СЛУХ - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать звуки.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕНаука о воспитании и обучении лиц с нарушением слуха – сурдопедагогика. Основоположником сурдопедагогики является испанский монах П.Понсе де Леон (1508 – 1584), первым обучивший глухих учеников.Развитие отечественной сурдопедагогикисвязано с именами ученых Р.М.Боскис, Ф.Ф.Рау, В.И.Бельтюков, Э.И.Леонгард и др.
Строение слухового анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел2) проводящие пути3) центральный (корковый) отдел
Причины нарушений слуха генетические факторы – наследственная передача некоторых дефектов слухового аппарата:- врожденное недоразвитие внутреннего уха,- отсутствие барабанной полости,- заращение слухового прохода; воздействие на плод инфекций; воздействие на плод интоксикаций; травмы плода. осложнения общих инфекций: корь, скарлатина, грипп, паротит;воспаления среднего уха (отит); последствия хронических заболеваний носа и носоглотки; неврит слухового нерва; воздействие больших доз антибиотиков на слуховой нерв; поражение коркового отдела слухового анализатора (при опухолях, кровоизлияниях, энцефалитах) - корковая глухота, когда утрачивается понимание того, что человек говорит.нейроинфекции:менингит,энцефалит
ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ
ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ:ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ
Причины нарушений слухаНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: длительное воздействие сильного шума и вибраций.
ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАМЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАМЕТОД КАМЕРТОНА
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАаудиометрия
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРАДетский игровой аудиометр в виде домика
ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРААУДИОГРАММА
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи. К ним относятся дети со снижением слуха от 20 до 75 дБ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАРАНООГЛОХШИЕРечь детей не формируетсяПОЗДНООГЛОХШИЕУ этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь уже была сформирована.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА
ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИЧтение с губ
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИдактильная речь
ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАПедагог должен соблюдать следующие правила:
Литературные источники
Спасибо за внимание! СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.