ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ПЛАН
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Изучением вопросов лечения и обучения детей занимались: Л.О.Бадалян, М.В.Ипполитова, Е.М.Мастюкова.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СТРОЕНИЕ ПИРАМИДНОГО ПУТИ – ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ПУТИ ОРГАНИЗМА
ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ВРОЖДЕННАЯ ДЕФОРМАЦИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ; МИОПАТИЯ – МЫШЕЧНАЯ СЛАБОСТЬ; АРТРОГРИПОЗ – ИСКРИВЛЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ; АХОНДРОПЛАЗИЯ – ОТСТАВАНИЕ В РОСТЕ КОНЕЧНОСТЕЙ. ЗАБОЛЕВАНИЕ ПОЛИОМИЕЛИТОМ (85%); ТРАВМЫ; ДЕФОРМАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ; НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА СТОЛОМ; НЕУДОБНАЯ (ТЕСНАЯ) ОБУВЬ И ОДЕЖДА; ПОСТОЯННОЕ НОШЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ; НЕПРАВИЛЬНАЯ (МЯГКАЯ) ПОСТЕЛЬ; НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ МЕБЕЛЬ.
ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
ПРИМЕРЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
ПРИМЕРЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫМЕДИКАМЕНТОЗНОЕПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА; ДЛЯ СНЯТИЯ БОЛЕВОГО СИНДРОМАФИЗИОТЕРАПЕВТИ-ЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОЛЕЧЕНИЯ (ОЗОКЕРИТ, ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ); МАССАЖ; ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ – ВАННЫ, ДУШИ, ПЛАВАНИЕ;ЭЛЕКТРОПРОЦЕДУРЫ- ЭЛЕКТРОФОРЕЗ, ЛАЗЕР, УВЧОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ФИКСИРУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА – ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ОБУВЬ (СУПИНАТОРЫ), КОРСЕТЫ, ЖЕСТКИЕ ВОРОТНИКИ, ЛАНГЕТЫ, КОСТЫЛИ, КОЛЯСКИЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПОДБОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИИ ПОРАЖЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ И СУСТАВОВ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М., 1999.Дефектологический словарь. – М., 1970.Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Автор- составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин Губенко А.М.