Коррекционное обучение Детей с нарушениями Опорно-двигательного аппарата
Основные понятия: Патологическая реакция — реакция какого-либо уровня организации живой структуры [субклеточного, клеточного, тканевого, органного, системного (физиологического и функционального), целостного организма], неадекватная силе, длительности действия и характеру раздражителя. Опорно-двигательный аппарат - костно-мышечная система, единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающий опору тела и передвижение человека или животного в пространстве, а также движения отдельных частей тела и органов (головы, конечностей и др.). Нарушения двигательные(нарушения функций опорно-двигательного аппарата) — отклонения, проявляющиеся в ограничении объёма и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений.
Виды патологии опорно-двигательного аппарата 1. Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. 2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: - врожденный вывих бедра; - кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей; - аномалии развития пальцев кисти; -артрогрипоз(врожденное уродство). 3.Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: - травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; - полиартрит; - заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); - системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Внутриутробная патология Родовая травма, асфиксия. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни - тяжелые токсикозы беременности; - несовместимость по резус-фактору или группам крови; - травмы, ушибы плода; - интоксикации и т. д. - нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.); - травмы, ушибы головы ребенка; - осложнение после прививок.
Факторы заболевания (нарушения) - ограничение или невозможность произвольных движений, что обычно сочетается со снижением мышечной силы - нарушения ощущения движений тела или его частей . - нарушения мышечного тонуса. - появление насильственных движений, что резко затрудняет выполнение любых произвольных движений, а порой делает их невозможными; - нарушения равновесия и координации движений, проявляющиеся в неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе;
Приложение
Статистика
Образовательные учреждения
Ресурсы: 1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989. 2. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения,(методическое пособие под ред.ШипицинойЛ. М.), СПб., 1995 г. 3.СермеевБ.В.Методикавоспитания двигательных качеств у аномальных детей. Горький, 1976 г. 4. Власова Т. А. (ред.) Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата М., 1985г. 5.БабенковаР. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М., 1981 г.