ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Презентация к уроку по предмету «Обществоведение» Преподаватель Островерхова Т.Н.
ПЛАН УРОКАПонятие «демократия»Из истории демократииКритерии (условия) демократииПарламентаризм как форма представительной демократииПравовое государство и его признакиПрава человека – фундамент демократического общества
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
АФИНЫ - РОДИНА ДЕМОКРАТИИ
ПОЛИС
СХЕМА АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯСобирались на Пниксе (что в переводе значит «толпа», «давка») – скальной террасе в Западной части города.
ТРИ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПААФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИсвобода слова,равенство в занятиях и должностях,равенство перед законом.
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕИзбирало должностных лиц по жребию, так как господствовало мнение, что исполнять государственные обязанности может любой гражданин.
НЕСОВЕРШЕНСТВОАФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИрабовладельческая,прямая (выстроенная строго горизонтально),мужская,не знала оппозиции.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Платон427 до н.э. – 437 до н.э.
ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ
Аристотель384 до н.э. – 322 до н.э.
ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ
АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТСуществовал ужев XIII веке
РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ДЕМОКРАТИИВ ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Шарль Луи де Монтескье1689-1755В своих работах сформулировал принцип разделения власти
ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ
Алексис де Токвиль1805-1859Автор трактата«Демократия в Америке»,который называют «лучшейкнигой о демократии илучшей книгой об Америке»
КРИТЕРИИ (УСЛОВИЯ) ДЕМОКРАТИИПринятие решения большинством и подчинение меньшинства большинствуПризнание народа источником властиРавенство граждан перед закономПросвещенный выборПредставительство интересов (парламентаризм)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТАРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАСЕДАНИЕ ПАРЛАМЕНТАРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РОЛЕВАЯ ИГРА«СТУДЕНЧЕСКИЙ ПАРЛАМЕНТ»
ОБСУЖДЕНИЕУСТАВА КОЛЛЕДЖА
ТЕЗИСЫ ПРОЕКТАУСТАВА КОЛЛЕДЖАПрекратить курениеПоддерживать чистоту и аккуратность в классах и комнатах общежитияОрганизовывать с помощью органов студенческого самоуправления субботники в колледже и генеральные уборки в общежитииУчащимся колледжа большое внимание уделять воспитанию в себе таких качеств, как чувство долга, ответственности, инициативы, активной жизненной позицииНе быть равнодушными, конформистски настроенными ко всем негативным проявлениям в среде учащейся молодежиЗначительное внимание уделять самоподготовке и самообразованиюОрганам студенческого самоуправления проводить проветительскую работу среди молодежи с целью осознания учащимися того, что такое правильный выборФормировать в сознании учащихся уважительное отношение к нормам и правилам учебного заведения
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ…«Особое состояние общества, при котором оценки и мнения учащейся молодежи оказываются руководящими для старейших, перевертывают вверх ногами естественный порядок вещей и в одинаковой степени пагубны и для старших, и для младших. Каждый возраст имеет свои преимущества, и их особенно много имеет молодость с таящимися в ней силами. Кто радеет о будущем, тот больше всего озабочен молодым поколением. Но находиться от него в духовной зависимости, заискивать перед ним, прислушиваться к его мнению, брать его за критерий – это свидетельствует о духовной слабости общества».С.Н. Булгаков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ