PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие логического мышления на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие логического мышления на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие логического мышления на уроках математики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие логического мышления на уроках математики
Описание слайда:

Развитие логического мышления на уроках математики

№ слайда 2 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем теле
Описание слайда:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.Мудрец остановился и задал каждому вопрос: «Что ты делал целый день?»Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»Притча

№ слайда 3 повышение мотивациипознавательной активности
Описание слайда:

повышение мотивациипознавательной активности

№ слайда 4 Анализ – рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо, с
Описание слайда:

Анализ – рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо, становление связей, отношений между частями. Тесно связан с синтезом, т. е. мысленным соединением в единое целое частей предмета и его признаков, выявленных в процессе анализа.

№ слайда 5 Сравнение – установление сходства и различия предметов по признакам существенным
Описание слайда:

Сравнение – установление сходства и различия предметов по признакам существенным и несущественным.

№ слайда 6 Классификация- распределение по группам, классам, разрядам.
Описание слайда:

Классификация- распределение по группам, классам, разрядам.

№ слайда 7 Обобщение – объединение предметов по основным признакам. Абстрагирование и конкр
Описание слайда:

Обобщение – объединение предметов по основным признакам. Абстрагирование и конкретизация – мысленное отвлечение от предмета, для выявления существенных признаков, а затем представление в конкретном виде и учёт всех аспектов изучаемого объекта.

№ слайда 8 Дидактические принципыОбучение на высоком уровне трудности.Изучение программного
Описание слайда:

Дидактические принципыОбучение на высоком уровне трудности.Изучение программного материала быстрым темпом.Ведущая роль теоретических знаний.Осознание школьниками процесса умения.Целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся класса.

№ слайда 9 Методики логического мышления«Четвёртый лишний» (словесный и наглядный вариант).
Описание слайда:

Методики логического мышления«Четвёртый лишний» (словесный и наглядный вариант).«Сравнение двух и более предметов».«Классификация предметов и явлений».«Продолжи ряды» (анализ и синтез).

№ слайда 10 «Четвёртый лишний» (словесный вариант)воробей, синица, голубь, пчела;яйцо, цыплё
Описание слайда:

«Четвёртый лишний» (словесный вариант)воробей, синица, голубь, пчела;яйцо, цыплёнок, курица, сова;мальчик, доктор, градусник, милиционер;Анастасия, Александр, Евгений, Сергей;девять, пять, число, шесть.

№ слайда 11 «Четвёртый лишний» (наглядный вариант)репа, яблоко, огурец, свёкла;шорты, кепка,
Описание слайда:

«Четвёртый лишний» (наглядный вариант)репа, яблоко, огурец, свёкла;шорты, кепка, сандалии, шуба;ручка, нож, карандаш, книга;шкаф, стул, дверь, стол;самолёт, автобус, тачка, пароход.

№ слайда 12 «Сравнение двух или более предметов»1. Чем похожи числа? а) 7 и 71 в) 31 и 38 д)
Описание слайда:

«Сравнение двух или более предметов»1. Чем похожи числа? а) 7 и 71 в) 31 и 38 д) 3 и 13 б) 77 и 17 г) 26 и 624 е) 84 и 7542. Чем отличаются треугольник от четырёхугольника?3. Найдите общие признаки у следующих чисел. а) 5 и 15 в) 20 и 10 д) 8 и 18 б) 12 и 21 г) 333 и 444 е) 536 и 36

№ слайда 13 «Сравнение двух или более предметов»4. Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи
Описание слайда:

«Сравнение двух или более предметов»4. Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются? а) 5 и 50 в) 6 и 600 д) 13 и 31 б) 17 и 170 г) 42 и 420 е) 56 и 560 5. Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32. Чем похожи эти числа? Чем они отличаются?6. Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?

№ слайда 14 «Классификация предметов и явлений»1. Раздели на 2 группы следующие числа: 1, 2,
Описание слайда:

«Классификация предметов и явлений»1. Раздели на 2 группы следующие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Чётные числа _______________ Нечётные числа _______________ К какой группе отнесёшь числа: 16, 31, 42, 18, 37?2. Раздели на 2 группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31. Однозначные числа _______________ Многозначные числа _______________3. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 6, 8 – это _______________ б) 1, 3, 5, 7, 9 – это _______________

№ слайда 15 «Классификация предметов и явлений»4. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4,
Описание слайда:

«Классификация предметов и явлений»4. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 7, 9, 6, 5 – это _______________ б) 18, 25, 48, 57, 66 – это ______________ в) 231, 300, 584, 991 – это _______________5. Школьникам даётся набор карточек, на которых нарисованы: один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника. Разложить карточки на группы: а) по форме; б) по количеству предметов.6. Дан набор геометрических фигур: двух форм (квадраты и треугольники); двух цветов (красные и зелёные); двух размеров (большие и маленькие). Разложить фигуры: а) по цвету; б) по форме; в) по величине

№ слайда 16 «Продолжи ряды» Задание № 1.Задание № 2.
Описание слайда:

«Продолжи ряды» Задание № 1.Задание № 2.

№ слайда 17 «Продолжи ряды» Задание № 3. Задание № 4.
Описание слайда:

«Продолжи ряды» Задание № 3. Задание № 4.

№ слайда 18 Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школь
Описание слайда:

Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики. Требования к системе развивающих заданий:- задания должны носить развивающий характер;- задания должны располагаться в определённой последовательности и должны быть связаны между собой;- должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе их выполнения;- задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками;- вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития мыслительных операций учащихся, включать их в творческую деятельность, содействовать их развитию.

№ слайда 19 Игровые логические задачиК берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капус
Описание слайда:

Игровые логические задачиК берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её

№ слайда 20 ПРОВЕРКА
Описание слайда:

ПРОВЕРКА

№ слайда 21 Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько вс
Описание слайда:

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

№ слайда 22 Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Описание слайда:

Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?

№ слайда 23 Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти н
Описание слайда:

Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

№ слайда 24 ПРОВЕРКА
Описание слайда:

ПРОВЕРКА

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru