Математика "Развитие логического мышления на уроках метематики" (Фрагмент урока) Учитель высшей категории: Мельникова И.Н.
Разминка Найти закономерность и продолжить ряд: 1; 5; 9; 13; 17… 2; 3; 5; 9; 17… 23; 42; 35; 23; 62; 37…
Разминка Составить задачу по уравнению: ( Х + 30 ) – 16 = 58 ( X – 20 ) + 30 = 53
Задача Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, и опять один ученик оказался лишним. Только когда их построили пятерками, лишних не осталось. Сколько было учеников? Варианты ответа: 50 48 36 25 15
Задача У каждого из четырех ребят живет одно какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка и канарейка ( у всех разные). У Никиты животное – с пушистой шерстью, у Артура – четвероногое, у Насти – пернатое. Кроме того, известно, что, Сюзанна и Никита не любят кошек. Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО? 1) У Артура – собака 2) У Насти – канарейка 3) У Артура – кошка 4) У Сюзанны – рыбка 5) У Никиты – собака
В парке растут дубы и сосны. Какое из следующих утверждений может быть верным? (А) Каждый дуб ниже какой-то сосны, и каждая сосна ниже любого дуба. (В) Каждый дуб ниже какой-то сосны, какая-то сосна ниже любого дуба. (С) Какой-то дуб ниже какой-то сосны, и любая сосна ниже любого дуба. (D) Какой- то дуб ниже любой сосны, и какая-то сосна ниже любого дуба. (Е) Все утверждения (А)-(D) всегда ложны.
(А) Каждый дуб ниже какой-то сосны, и каждая сосна ниже любого дуба.
(В) Каждый дуб ниже какой-то сосны, какая-то сосна ниже любого дуба.
(С) Какой-то дуб ниже какой-то сосны, и любая сосна ниже любого дуба.
(D) Какой- то дуб ниже любой сосны, и какая-то сосна ниже любого дуба.
Молодцы! Всем спасибо!