Развитие логического мышления на уроках математики Презентацию составила Шарапова В.М.Москва 2010 г.
Упражнение № 1 У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Упражнение № 2 Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке
ПРОВЕРКА
Упражнение № 3 Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева
ПРОВЕРКА
Упражнение № 4 Отделите коз от капусты тремя прямыми линиями
ПРОВЕРКА
Упражнение № 5 К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её
ПРОВЕРКА
Упражнение № 6 Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?ПРОВЕРКА
Упражнение № 7 Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и трактор. Сколько всего машин ехало в этот поселок?ПРОВЕРКА
Упражнение № 8 Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?ПРОВЕРКА
Упражнение № 9 Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев
Упражнение № 10 Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)
Упражнение № 10 ПРОВЕРКА
При подборе материала была использована следующая литература: 1.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981. 2.Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1988. 3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990. 4.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.: Просвещение, 1985.