Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Е.А. Перова учитель математики и информатики
Таблица разрядов
Прочти десятичные дроби 2,9046110,0107
Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? 1 2 ,3 4 1 2 3,4 1 2 3 4 12,34 · 10 = 123,4 12,34 · 100 =1234, = 1234
Сформулируй правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Вычисли устно 12,78 · 10 = 14,52 · 100 = 2,5 · 100 = 9,745 · 100 = 0,0021 · 1000 = 0,74 · 1000 =
Математический диктант с самопроверкой 0,052 · 100 = 843,5 · 10 = 3,08 · 100 = 0,0084 · 100 = 45,006 · 1000 = 203,1· 1000 =
Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда влево? 5 6 7, 8 5 6 ,7 8 5, 6 7 8 567,8 : 10 = 56,78 567,8 : 100 = 5,678
Сформулируй правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Вычисли устно 12,78 : 10 = 14,52 : 100 = 2,5 : 100 = 974,5 : 100 = 0,21 : 1000 = 0,074 : 1000 =
Математический диктант с самопроверкой 243,52 : 100 = 843,5 : 10 = 3,08 : 100 = 0,0084 : 100 = 456 : 1000 = 203,1: 1000 =
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали.
Задание на нетбуках Запустите программу-тренажер «Умножение и деление на 10, 100…» и решите 7-10 примеров. Успехов!
Дополнительное задание Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство: 3,582 * □ = 358,2275,2 * □ = 2,7525,7364 * □ = 5736,40,195 * □ = 1950205,93 * □ = 2,05936817,3 * □ = 6,8173
Домашнее задание: выучить правило, № 662,663,664,665 во всех а) и б)
Источники http://school-collection.edu.ruЗубарева И.И.«Математика». 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.:Мнемозина, 2008.Картинки:http://images.yandex.ru/http://www.int-edu.ru/museum/history_old_3.htmlhttp://smiles.33b.ru/smile.172342.html