PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / История педагогической мысли
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История педагогической мысли


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История педагогической мысли


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001. 1. Левківський М. В. І
Описание слайда:

1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001. 1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001. 2.Історія української педагогіки / За ред. М. Г. Стельмаховича. — К.: ІЗМН, 2000. 3. Алексюк А. М. Педагогіка вищої освіти в Україні: історія, теорія: підручник — К., 1998. 4. Історія педагогіки / За ред. М. В. Левківскього, О. А. Дубасенюк. — Житомир, 1999. 5. Кравець В. Історія класичної зарубіжної педагогіки та шкільництва. — Тернопіль, 1996. 6. Освітні технології / За ред. О. М. Пехота. — К.: А. С. К., 2001. 7. Сбруєва А. А., Рисіна М. Ю. Історія педагогіки у схемах, картах, діаграмах: Навч. посіб. — Суми: СумДПУ, 2000. 8. Історія педагогіки: курс лекцій. - К., 2004.- 171 c. 9. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с.  

№ слайда 3 Основные функции государств Древнего Востока: Основные функции государств Древне
Описание слайда:

Основные функции государств Древнего Востока: Основные функции государств Древнего Востока: собирание налогов; создание постоянного войска; организация общественных работ (строительство храмов, ирригационных сооружений, пирамид, каналов); подготовка чиновников и жрецов

№ слайда 4 заложены основы государственности; заложены основы государственности; издан древ
Описание слайда:

заложены основы государственности; заложены основы государственности; издан древнейший в мире свод законов; создали эпическую поэзию; образное или пиктографическое письмо превращается в клинопись; возникновение иероглифического письма; алфавитные системи письменности.

№ слайда 5 Школа называется э-дуб-ба — «дом табличек» Школа называется э-дуб-ба — «дом табл
Описание слайда:

Школа называется э-дуб-ба — «дом табличек» Школа называется э-дуб-ба — «дом табличек» учитель — «отец дома» его помощник — «старший брат» ученик — «сын дома табличек» «тетради» — таблички из кусков глины

№ слайда 6 Первая часть программы: Первая часть программы: Запоминание знаков и упражнения
Описание слайда:

Первая часть программы: Первая часть программы: Запоминание знаков и упражнения в их написании. Вторая часть программы: Упражнения литературного характера – списывание и заучивание поэтических и религиозных текстов, мифов и сказок, гимнов царям и богам, пословиц и поучений морально-этического хаарктера.

№ слайда 7 Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей Воз
Описание слайда:

Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей   Обучения грамоте состояло из заучивания букв, устного чтения текста и письменных упражнений   Большое внимание уделялось счету   В школе учили гимнастическим упражнениям и плаванию, большое внимание уделялось воспитанию хороших манер

№ слайда 8 воспитание носило кастовый характер воспитание носило кастовый характер  &n
Описание слайда:

воспитание носило кастовый характер воспитание носило кастовый характер    на основе изучения Вед и других святых книг развилась грамматика с анализом святых гимнов выросла наука поэтики и риторики, стилистики и метрики, логики обучения высшей касты происходило в школе брахманов (жрецов)

№ слайда 9 обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. обучение грамоте п
Описание слайда:

обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. цель воспитания состояла в правильном и точном передаче раз и навсегда принятого существовала система идеалов в области культуры обучение начиналось с 6 лет   дети в школы заучивали наизусть «Книгу трех слов» и «Книгу четырех слов» – главный сборник китайских церемоний методы обучения: запоминание, наследования, ограничения свободы и инициативы впервые была изобретена бумага (105 г. до н.э.), а также введены экзамены (200 г. до н.э.)

№ слайда 10 Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока : Можно выд
Описание слайда:

Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока : Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока : 1. Теократическо-религиозный тип характерен для цивилизаций с преобладанием религии (Индия, Египет). 2. Рыцарский тип воспитания охватывал лишь некоторые слои и то, лишь в некоторых интеллектуальное воспитание было не обязательно (это унаследовала Спарта, рыцари средневековья). 3. Правительственный (бюрократический) тип (Китай, ранний Египет) развился в культурах с выразительной светскостью, с практическим и рациональным подходом к жизни. 4. Хозяйственный тип – это идеал благополучия и богатства, трудолюбия и предпринимательства (воспитании мещанства в средние века).

№ слайда 11 Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Консер
Описание слайда:

Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Духовный униформизм – тормозил индивидуальные приметы, не допускал к тому, чтобы единица отличалась от массы.

№ слайда 12 I. Спартанская система воспитания – I. Спартанская система воспитания – подготов
Описание слайда:

I. Спартанская система воспитания – I. Спартанская система воспитания – подготовка из детей-спартиатов мужественных воинов, стойких и закаленных будущих членов военной общины. учебно-воспитательные заведения – агелы, где дети воспитывались с 7 до 18 лет. Задачи воспитания: 1) совершенное развитие телесных сил; 2) развитие воинственного мужественного духа; 3) развитие строгого подчинения целям и воле государства

№ слайда 13 Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Це
Описание слайда:

Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Воспитание направлено на развитие духовных дарований личности: развитие ума, художественного вкуса и нравственных чувств. С двух лет к мальчику прикрепляется педагог (пайс+аго – «детовод»), раб, который сопровождал его повсюду .

№ слайда 14 Мусическая школа: Мусическая школа: Была общеобразовательной и частной, а значит
Описание слайда:

Мусическая школа: Мусическая школа: Была общеобразовательной и частной, а значит платной и недоступной для демоса литературное и художественное образование для обучения письму использовались вощеные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) выцарапывался нужный текст высокие требования к заучиванию наизусть

№ слайда 15 Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. Посещалась детьми с
Описание слайда:

Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. учащиеся осваивали пентатхлон (пятиборье): бег, борьба, прыжки, метание диска и метание копья, а также плавание, формирование красивого тела педотрибу - учитель гимнастики, универсальный специалист по всем ее отдельных видов

№ слайда 16 в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей,
Описание слайда:

в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг женщины в Афинах получали домашнее воспитание под присмотром матерей или других женщин на женской половине дома – гинекее и получали элементарные навыки рукоделия, игры на музыкальном инструменте, иногда чтения и письма

№ слайда 17 Типы воспитательных систем и школа в средние века Типы воспитательных систем и ш
Описание слайда:

Типы воспитательных систем и школа в средние века Типы воспитательных систем и школа в средние века церковное (духовное) воспитание. Осуществлялось в христианской семье и церковных школах (приходских, монастырских, соборных). рыцарское воспитание. Осуществлялось матерью (до 7 лет) в семьях, с 7 до 14 лет – в семьях сюзерена (более знатного рыцаря), где мальчики выполняли обязанности пажа при его жене, от 14 до 21 года – были оруженосцами сюзерена.

№ слайда 18 бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые вп
Описание слайда:

бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые впоследствии были преобразованы в городские начальные школы, содержащиеся на средства городского самоуправления (магистрата). Ставило целью подготовку детей к торговой, ремесленников дела стихийное воспитание детей крестьян. Осуществлялось родителями в повседневной работе и носило практический характер. Его составляющие: физическое, трудовое, нравственное, религиозное воспитание.

№ слайда 19 применение формальной логики для обоснования религии применение формальной логик
Описание слайда:

применение формальной логики для обоснования религии применение формальной логики для обоснования религии Ученые, недовольны игнорированием церковной школой новых знаний стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов (universitas - совокупность, объединение) - сообщество тех, кто учит и кто учится, открытых для всех желающих Первые университеты были открыты в Болонье (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и других городах Европы

№ слайда 20 создал универсальную философско-теологическую систему – томизм . создал универса
Описание слайда:

создал универсальную философско-теологическую систему – томизм . создал универсальную философско-теологическую систему – томизм . педагогическая система томизма основывается на психологическом учении о нематериальном бессмертную душу (внедренную Богом в человеческое тело, которое является относительно тела движущей силой) и нравственном учении, согласно которому целью жизни является совершенство, достигаемое поведением согласно общественных законов – вся система воспитания строится как достижения этой цели. Томизм различает воспитание: формальное (совершенствование человека для выполнения им своего жизненного предназначения) материальное (развитие личности в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями).

№ слайда 21 средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель средневе
Описание слайда:

средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель автор философского учения концептуализма решал вопрос обоснования веры (необходимо не слепо верить, а понимать, во что веришь).

№ слайда 22 Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), сис
Описание слайда:

Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др. Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др.   Коперник, Галилей, Бруно, Кеплер, Парацельс, Сервет и Гарвей заложили основы естествознания. Наука освобождалась от теологии.

№ слайда 23 Франсуа Рабле (1483-1553) в романе “Гаргантюа і Пантагрюэль” осуществил блестящу
Описание слайда:

Франсуа Рабле (1483-1553) в романе “Гаргантюа і Пантагрюэль” осуществил блестящую атаку на   средневековую школу и науку . Книга Рабле – это гимн гуманистическому воспитанию и реальному образованию.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" о
Описание слайда:

в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении. в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении. рекомендует изучать классические языки, начиная с грамматики          Особую ценность имеет его книга "Молодым детям наука", содержащий около 600 правил, которые считал обязательными для юношества.

№ слайда 26 В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия"
Описание слайда:

В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор: В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор: говорит о необходимости предоставить всем гражданам возможность "духовного образования и свободы« критикует современную ему общественную жизнь уделяет значительное внимание вопросам воспитания большое значение придает физическому воспитанию.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красн
Описание слайда:

труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др. труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др. Разработал ряд методов педагогического исследования: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистический метод. Считал, что наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию.

№ слайда 29 является создателем украинской национальной педагогики, которая соответствует ду
Описание слайда:

является создателем украинской национальной педагогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины. является создателем украинской национальной педагогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины. учебник "Общие методы обучения", к которому были дописаны дидактические работы: "Система образования в независимой Украине", "Система обучения", "Организационные формы обучения", "Воспитательный идеал", "Воспитательная роль искусства", "Основы эстетического воспитания", "Теловоспитание как средство воспитания воли и характера"

№ слайда 30 оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы,
Описание слайда:

оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно-педагогические статьи), работы "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др. оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно-педагогические статьи), работы "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др. Стержнем педагогики Макаренко является учение о детском коллективе.

№ слайда 31 Лекция окончена Благодарю за внимание
Описание слайда:

Лекция окончена Благодарю за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru