PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные концепции воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные концепции воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные концепции воспитания


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его
Описание слайда:

это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности. это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

№ слайда 3 Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и
Описание слайда:

Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

№ слайда 4 Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личност
Описание слайда:

Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

№ слайда 5 Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Диффе
Описание слайда:

Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

№ слайда 6 Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай
Описание слайда:

Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

№ слайда 7 Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит
Описание слайда:

Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

№ слайда 8 Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой
Описание слайда:

Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

№ слайда 9 Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепци
Описание слайда:

Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

№ слайда 10 педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправл
Описание слайда:

педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

№ слайда 11 Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в р
Описание слайда:

Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

№ слайда 12 Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.
Описание слайда:

Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

№ слайда 13 целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к
Описание слайда:

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

№ слайда 14 личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная
Описание слайда:

личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

№ слайда 15 Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социа
Описание слайда:

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

№ слайда 16 Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека
Описание слайда:

Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

№ слайда 17 Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Вас
Описание слайда:

Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

№ слайда 18 процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной
Описание слайда:

процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

№ слайда 19 Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образо
Описание слайда:

Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др. Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

№ слайда 20 специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, н
Описание слайда:

специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

№ слайда 21 Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помо
Описание слайда:

Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором. Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

№ слайда 22 Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Автор кон
Описание слайда:

Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

№ слайда 23 Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъект
Описание слайда:

Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности. Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

№ слайда 24 Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, пр
Описание слайда:

Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Автор концепци
Описание слайда:

Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

№ слайда 27 в творческой деятельности; в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенно
Описание слайда:

в творческой деятельности; в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

№ слайда 28 Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потреб
Описание слайда:

Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

№ слайда 29 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное по
Описание слайда:

1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

№ слайда 30 Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной р
Описание слайда:

Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru