это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности. это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.
Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.
Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды
Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).
Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.
Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.
Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.
Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека
Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».
процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.
Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др. Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.
специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором. Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.
Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.
Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности. Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.
Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
в творческой деятельности; в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.
Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.
1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage
Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.