PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Принципы формирования национальной системы квалификаций
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Принципы формирования национальной системы квалификаций


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Принципы формирования национальной системы квалификаций


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Принципы формирования национальной системы квалификаций О.Н. Олейникова Д.п.н. Д
Описание слайда:

Принципы формирования национальной системы квалификаций О.Н. Олейникова Д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального образования Россия, Москва

№ слайда 2 Базовые понятия Квалификация официально признанное/подтвержденное (в виде диплом
Описание слайда:

Базовые понятия Квалификация официально признанное/подтвержденное (в виде диплома/сертификата) освоение лицом в процессе формального и неформального обучения набора знаний, умений, отношений и опыта (компетенций), соответствующих требованиям к трудовой деятельности в рамках конкретного занятия/профессии (требований профессионального стандарта); готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности.

№ слайда 3 Основные понятия Компетенция набор знаний, умений, опыта и отношений, актуализац
Описание слайда:

Основные понятия Компетенция набор знаний, умений, опыта и отношений, актуализация которого обеспечивает качественное выполнение работником трудовой функции в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.

№ слайда 4 Основные понятия Национальная система квалификаций средство согласования спроса
Описание слайда:

Основные понятия Национальная система квалификаций средство согласования спроса на квалификации работников со стороны работодателей (рынка труда) на основе настоящих и перспективных требований рынка труда, сформулированных в терминах таких критериев, как: характер знаний, умений и компетенций предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения

№ слайда 5 Национальная система квалификаций Включает в себя: перечень областей профессиона
Описание слайда:

Национальная система квалификаций Включает в себя: перечень областей профессиональной деятельности (видов экономической деятельности) с входящими в них наименованиями профессий/занятий (Классификатор профессий/занятий); профессиональные стандарты; процедуру (правила и механизмы) признания (регистрации) профессиональных стандартов; Национальную рамку квалификаций (НРК); Каталог квалификаций; систему обеспечения качества квалификаций.

№ слайда 6 Национальная система квалификаций Способствует: формированию в стране «рынка ква
Описание слайда:

Национальная система квалификаций Способствует: формированию в стране «рынка квалификаций» вместо «рынка дипломов»; согласованию различных подсистем квалификаций: высшего образования, непрерывного профессионального образования, общего среднего образования и т.д.; получению работниками официального признания новых квалификаций и компетенций, освоенных в процессе трудовой деятельности вне рамок формального образования и обучения; повышению мотивации граждан к профессиональному совершенствованию; повышению ценности формального образования

№ слайда 7 Национальная система квалификаций Позволяет: осуществить типологизацию квалифика
Описание слайда:

Национальная система квалификаций Позволяет: осуществить типологизацию квалификаций на основе: требований рынка труда в функциональном разрезе и с опорой на компетенции, сформировать образовательные программы и курсы обучения для каждой квалификации, создать инструменты и процедуры оценки, приводящие к присвоению квалификаций, разработать типологию квалификационных свидетельств.

№ слайда 8 Национальная рамка квалификаций Ядро НСК – Национальная рамка квалификаций: сист
Описание слайда:

Национальная рамка квалификаций Ядро НСК – Национальная рамка квалификаций: системное и структурированное по уровням описание квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровне, посредством которых: осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении.

№ слайда 9 Национальная рамка квалификаций: позволяет обоснованно классифицировать имеющиес
Описание слайда:

Национальная рамка квалификаций: позволяет обоснованно классифицировать имеющиеся (или новые) квалификации; предполагает модернизацию существующих путей и способов освоения и присуждения квалификаций; обеспечивает: повышение качества квалификаций; расширение доступа к получению квалификаций; преемственность и официальное признание квалификаций как выпускников системы профессионального образования, так и действующих работников.

№ слайда 10 Механизмы, поддерживающие НРК механизмы и институты оценки и валидации/сертифика
Описание слайда:

Механизмы, поддерживающие НРК механизмы и институты оценки и валидации/сертификации/ и аккредитации компетенций и квалификаций; информационная инфраструктура, включая: консультационные службы службы профориентации

№ слайда 11 Важность сертификации компетенций Возможность оценивать и сертифицировать компет
Описание слайда:

Важность сертификации компетенций Возможность оценивать и сертифицировать компетенции позволяет: снизить затраты на получение квалификации за счет признания неформального обучения (обучения в процессе труда) поэтапное осваивать квалификации и переносить единицы квалификаций из одного контекста в другой при смене траекторий обучения совершенствовать повышение квалификации и обучение действующих работников, вызванное развитием инноваций и техническим прогрессом.

№ слайда 12 Разработка НСК и НРК Необходимо: провести анализ и описать требования к выполнен
Описание слайда:

Разработка НСК и НРК Необходимо: провести анализ и описать требования к выполнению трудовых функций по областям профессиональной деятельности, ранжировать их по уровням, сгруппировать их по единицам квалификации (т.е. разработать профессиональные стандарты/профессиональный профили), соотнести их с требованиями к программам обучения и дипломам и сертификатам внести изменения и дополнения в существующую нормативно-правовую базу сформировать институциональную инфраструктуру подготовить работников для сертифицирующих органов

№ слайда 13 Профессиональный стандарт - Многофункциональный нормативный документ, определяющ
Описание слайда:

Профессиональный стандарт - Многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности требования к: содержанию трудовой деятельности и условиям ее осуществления, квалификации работника, описанной в терминах знаний, умений, уровня ответственности, самостоятельности и нестандартности выполняемой деятельности (компетенций), необходимых для выполнения набора трудовых функций, соответствующих конкретному занятию на рынке труда; профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.

№ слайда 14 Профессиональный стандарт Разрабатывается на основе функционального анализа, т.е
Описание слайда:

Профессиональный стандарт Разрабатывается на основе функционального анализа, т.е.: описания области профессиональной деятельности в терминах функций описания каждой функции в терминах знаний, умений, уровня ответственности, самостоятельности и нестандартности входящих в них действий распределения функций по уровням квалификации

№ слайда 15 Разработка профстандартов позволяет: Обновить классификатор профессий/занятий; п
Описание слайда:

Разработка профстандартов позволяет: Обновить классификатор профессий/занятий; перечень программ/направлений обучения (НПО, СПО, ВО); Сформировать типологию квалификаций; перечень квалификаций (Каталог квалификаций); систему оценки квалификаций/компетенций, позволяющей оценивать квалификации, освоенные как в рамках формального, так и неформального образования.

№ слайда 16 Организационные механизмы НСК (1) Отраслевые советы по развитию квалификаций Фор
Описание слайда:

Организационные механизмы НСК (1) Отраслевые советы по развитию квалификаций Формируются отраслевыми работодателями для координации спроса и предложения умений и квалификаций рабочей силы в интересах повышения эффективности и производительности предприятий данной отрасли. Миссия Советов: содействие достижению оптимального соотношения спроса и предложения умений на рынке труда обеспечение роста инвестиций работодателей в профессиональное образование и обучение.

№ слайда 17 Отраслевые советы Цели и задачи: повышение участия работодателей в организации и
Описание слайда:

Отраслевые советы Цели и задачи: повышение участия работодателей в организации и реализации программ профессионального образования и обучения установление требований к квалификациям работников путем разработки профессиональных стандартов и отраслевой рамки квалификаций мониторинг отраслевого рынка труда консолидация предприятий в рамках отрасли формулирование требований к программам профессионального образования и обучения разработка обоснованных предложений по эффективному использованию государственного финансирования для обеспечения качественной рабочей силой отраслевых рынков труда

№ слайда 18 Организационные механизмы НСК (2) Национальный институт квалификаций: анализ дан
Описание слайда:

Организационные механизмы НСК (2) Национальный институт квалификаций: анализ данных мониторинга отраслевых рынков труда анализ профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций формирование системы сертификатов для официального признания квалификаций, освоенных различными способами создание Каталога квалификаций организация работ по созданию и поддержанию электронной платформы, информирующей о: потребностях в рабочей силе, возможностях освоения и сертификации квалификаций и трудоустройства, региональных службах по профориентации и развитию карьеры

№ слайда 19 Каталог квалификаций Содержит: описание квалификаций, определенных субъектами ры
Описание слайда:

Каталог квалификаций Содержит: описание квалификаций, определенных субъектами рынка труда, необходимые для их освоения программы образования и обучения (модули обучения) Является: основой для оценки компетенций и сертификации квалификаций, обеспечивая их объективность, достоверность и обоснованность.

№ слайда 20 Каталог квалификаций Принцип построения: квалификация – единицы квалификации – м
Описание слайда:

Каталог квалификаций Принцип построения: квалификация – единицы квалификации – модули обучения. Описание каждой квалификации: Дата утверждения квалификации Название квалификации Обобщенная группа занятий (профессий), к которой относится квалификация; наименование области профессиональной деятельности/вида экономической деятельности Уровень квалификации Код Единицы квалификации (трудовая функция, соотносимая с единицей квалификации, профессиональный контекст (средства труда, предметы труда), требования к уровню ответственности, самостоятельности и принятия решений). Модули обучения - по единицам квалификации (название и номер единицы квалификации, квалификационный уровень, результат обучения и критерии оценки, содержание -знания и умения, требования к контексту обучения (помещение, преподаватели, требования к поступлению)

№ слайда 21 Организационные механизмы НСК (3) Сертифицирующие организации разрабатывают крит
Описание слайда:

Организационные механизмы НСК (3) Сертифицирующие организации разрабатывают критерии сертификации квалификаций, основанных на рамке квалификаций и профессиональных стандартах; проводят оценку компетенций и присвоение квалификаций; публикуют и распространяют информацию, относящуюся к сертификации квалификаций.

№ слайда 22 Общие выводы Национальная система квалификаций предназначена для расширения возм
Описание слайда:

Общие выводы Национальная система квалификаций предназначена для расширения возможностей освоения квалификаций, необходимых для: профессиональной деятельности, привлечения инвестиций в развитие человеческого капитала (освоение квалификаций) оптимизации расходования средств на образование и обучение. способствует формированию «рынка квалификаций» способствует сближению требований работодателей к работникам и содержания программ профессионального образования и обучения

№ слайда 23 Общие выводы Национальная система квалификаций (НСК) обеспечивает согласованност
Описание слайда:

Общие выводы Национальная система квалификаций (НСК) обеспечивает согласованность различных подсистем квалификаций (высшего образования, образования взрослых, среднего образования, и особенно квалификаций профессионального образования) Оптимальная конфигурация НСК предполагает наличие системы обеспечения качества, обеспечивающей официальное признание обучения, удовлетворяющей работодателей, обучающихся и другие заинтересованные стороны

№ слайда 24 Общие выводы НСК предоставляет: работодателям надежные индикаторы для понимания
Описание слайда:

Общие выводы НСК предоставляет: работодателям надежные индикаторы для понимания уровня компетенций у кандидатов на рабочие места и работников; ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций; средства выявления недостатка в компетенциях и потребностей в обучении (формальном и неформальном, включая обучение на рабочем месте); индикаторы качества квалификаций и их значимости на национальном уровне; работникам возможность обоснованно планировать собственное обучение и карьеру;

№ слайда 25 Общие выводы НСК предоставляет: лицам, отвечающим за разработку политики в сфере
Описание слайда:

Общие выводы НСК предоставляет: лицам, отвечающим за разработку политики в сфере образования и обучения данные для формирования образовательных программ, включая программы непрерывного профессионального образования и обучения, рычаги управления этой системой; органам по обеспечению качества способы и методы точного определения требований к свидетельствам и дипломам; методы создания и признания минимальных стандартов, отвечающих потребностям сферы труда; средства мониторинга системы квалификаций;

№ слайда 26 Общие выводы НСК предоставляет: обучающим организациям информацию об: официальны
Описание слайда:

Общие выводы НСК предоставляет: обучающим организациям информацию об: официальных квалификациях, механизмах обеспечения качества; способах взаимодействия и коммуникации с работодателями, на основании которых они могут четко формулировать цели программ обучения и методы оценки.

№ слайда 27 Общие выводы НРК, как ядро НСК: позволяет упорядочить программы формального проф
Описание слайда:

Общие выводы НРК, как ядро НСК: позволяет упорядочить программы формального профессионального образования с точки зрения соответствия их содержания требованиям работодателей (предложение образовательных услуг); содействует развитию карьеры, трудоустройству и систематизации информации о возможностях обучения и трудоустройства (спрос на услуги по образованию и обучению);

№ слайда 28 Общие выводы НРК, как ядро НСК: обеспечивает прозрачность и международную сопост
Описание слайда:

Общие выводы НРК, как ядро НСК: обеспечивает прозрачность и международную сопоставимость квалификаций; совершенствование регулирования, законодательства и институциональной инфраструктуры в области развития человеческих ресурсов, координацию и единство квалификаций, доступ граждан к освоению новых квалификаций и выбор различных траекторий образования и обучения, накопление и переноса квалификаций, эффективную адаптацию граждан к изменяющимся условиям и требованиям сферы труда, формирует основу для системного прогнозирования потребности в квалификациях.

№ слайда 29 Спасибо за внимание! Центр изучения проблем профессионального образования 109240
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Центр изучения проблем профессионального образования 109240, г. Москва ул. Гончарная, д.3, стр.1 офис 43 Тел.: +7 495 580 92 80 Тел./факс: +7 495 698 09 82 E-mail: [email protected]

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru