PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методологические основы психологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методологические основы психологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методологические основы психологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Методология составляет костяк или хребет в организме любой науки: внешний скелет
Описание слайда:

Методология составляет костяк или хребет в организме любой науки: внешний скелет легко отделить от недифференцированной массы теоретических постулатов, тогда как внутренний является их опорой и определяет каждое движение научной мысли. Л.С.Выготский

№ слайда 4 Функции методологии науки Она позволяет описывать и оценивать деятельность с точ
Описание слайда:

Функции методологии науки Она позволяет описывать и оценивать деятельность с точки зрения ее внутренней организации. В ее рамках вырабатываются общие рекомендации и правила - те нормы, которыми следует руководствоваться в конкретном виде деятельности.

№ слайда 5 Методология науки характеризуется следующими особенностями (задачи): Научное зна
Описание слайда:

Методология науки характеризуется следующими особенностями (задачи): Научное знание не является простой суммой эмпи-рических фактов. Оно всегда предполагает теоре-тическое основание ,т.е. совокупность доказуемых утверждений (постулатов, допущений, законов и т.д.), образующих исходный баланс теории. Следо-вательно, одна из важнейших методологических задач - установить значимые принципы построе-ния научного знания. Наука представляет собой целую (хотя и внутренне дифференцированную) систему знаний о законо-мерностях и существенных связях определенной области действительности. Методология, разраба-тывая общие нормы научной деятельности, поддерживает системность конкретной дисциплины.

№ слайда 6 Научная дисциплина должна включать в себя не только методы объяснения, но и пред
Описание слайда:

Научная дисциплина должна включать в себя не только методы объяснения, но и предсказания определенных явлений в определенных условиях, т. е. иметь как теоретическое, так и практическое значение. Другая задача методологии науки – обеспечить ученых способами проверки теоретических положений и внедрения полученных знаний в социальную практику.

№ слайда 7 Разделы методологии науки Методология философская (включает об-щее теоретическое
Описание слайда:

Разделы методологии науки Методология философская (включает об-щее теоретическое обоснование принципов познава-тельной деятельности, пояснение базовых условий и границ научного познания; ее основой выступают различные философские учения). Методология общенаучная (объединяет попытки установления и обоснования универсальных правил средств и форм, применяемых к широкому кругу наук; она включает концепции системного научного знания, разрабатывает общие проблемы научного исследования, построения теоретической и эмпирической деятельности). Методология специальная научная (раз-рабатывает те же проблемы, но в рамках конкретной науки).

№ слайда 8 Соотношение методологии и науки Наука Методология как методика Методология как м
Описание слайда:

Соотношение методологии и науки Наука Методология как методика Методология как метатеория (первичная методология) Наука Наука Методология научного исследования (вторичная методология)

№ слайда 9 Развитая методология
Описание слайда:

Развитая методология

№ слайда 10 Пятиуровневая модель методологической деятельности ученого Уровень методики. Уро
Описание слайда:

Пятиуровневая модель методологической деятельности ученого Уровень методики. Уровень методического приема. Уровень метода. Уровень организации исследования. Уровень методологического подхода.

№ слайда 11 Методологическая работа Не есть исследование в чистом виде. Она включает в себя
Описание слайда:

Методологическая работа Не есть исследование в чистом виде. Она включает в себя критику, схематизацию, программирование, конструирование, онтологический анализ и нормирование. Суть методологической работы не столько в познании, сколько в создании методик и проектов. Она не только отражает, но и творит заново. Она соединяет знание об объекте (объектные) со знаниями о деятельности и мышлении (рефлексивные). Она связывает различные знания об объекте со схемами мыследеятельности.

№ слайда 12 Сфера методологической работы Сферы
Описание слайда:

Сфера методологической работы Сферы

№ слайда 13 Основная функция методологической работы Снабжать человеческую деятельность прое
Описание слайда:

Основная функция методологической работы Снабжать человеческую деятельность проектами и предписаниями (рекомендациями), которые проверяются не на истинность, а на реализуемость.

№ слайда 14 Методологические проблемы психологии Проблема отсутствия единой научной парадигм
Описание слайда:

Методологические проблемы психологии Проблема отсутствия единой научной парадигмы (кризис методологических основ, методологический дуализм). Проблема соотношения физиологического и психологического (психофизическая проблема). Проблема соотношения биологического и социального (проблема индивид-личность). Проблема внутреннего и внешнего (объективно наблюдаемого и субъективно познаваемого).

№ слайда 15 2.Теоретические методологические и естественнонаучные основы психологии
Описание слайда:

2.Теоретические методологические и естественнонаучные основы психологии

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Российская психологическая наука исходит из того, что: Окружающий нас мир матери
Описание слайда:

Российская психологическая наука исходит из того, что: Окружающий нас мир материален. Материя первична, а сознание вторично. Материя находится в непрерывном развитии, движении: а) движущие силы развития окружающего мира подчиняются законам: единства и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания; б) движение определяет собой качественные особенности всех явлений объективной реальности и собственно психики. 4. Окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции.

№ слайда 18 Психологическая наука исходит из того, что: Психика – свойство высокоорганизован
Описание слайда:

Психологическая наука исходит из того, что: Психика – свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга. Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности. Сознание – высший этап развития психики. Психика, сознание социально обусловлены.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Взаимосвязь различных видов движения
Описание слайда:

Взаимосвязь различных видов движения

№ слайда 22 Закономерности взаимосвязи различных видов движения Каждая высшая форма движения
Описание слайда:

Закономерности взаимосвязи различных видов движения Каждая высшая форма движения основывается на более простой форме, без которой она не могла бы возникнуть. Каждая высшая форма движения обладает своими качественными особенностями и закономерностями, которые не могут быть выведены из низших форм. Каждая высшая форма представляет собой сложное единство, в котором присутствуют все низшие формы.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Историческое развитие психики и сознания Развитие социального поведения человека
Описание слайда:

Историческое развитие психики и сознания Развитие социального поведения человека. Развитие самосознания человека. Развитие сознания человека. Физиопсихологическое развитие человека в процессе труда. Развитие интеллектуальных действий животных. Развитие перцептивных процессов животных Развитие сенсорных процессов животных.

№ слайда 25 Психическое отражение – самый сложный и развитый вид отражения На низших его ста
Описание слайда:

Психическое отражение – самый сложный и развитый вид отражения На низших его стадиях психика живот-ных достигает совершенных ее форм, носящих название интеллектуального поведения. На высшей его стадии сформировалось сознание и самосознание людей, спе-цифика их проявления в общественной жизни.

№ слайда 26 Для высшей стадии характерны: отражение как самоконтроль и само-воспитание; отра
Описание слайда:

Для высшей стадии характерны: отражение как самоконтроль и само-воспитание; отражение как путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; отражение как путь познания других; отражение как путь познания социальной жизни и социальных отношений.

№ слайда 27 Естественнонаучные основы психологии Естесвенно-научные основы обеспечивают
Описание слайда:

Естественнонаучные основы психологии Естесвенно-научные основы обеспечивают

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Как соотносятся физиологические и психические процессы? Психофизический параллел
Описание слайда:

Как соотносятся физиологические и психические процессы? Психофизический параллелизм утверждает невозможность причинного взаимодействия между психическими и физиологическими процессами. В. Вундт

№ слайда 40 Психофизический параллелизм Монистический видит в физиологических и психических
Описание слайда:

Психофизический параллелизм Монистический видит в физиологических и психических процессах две стороны одного процесса.

№ слайда 41 Доводы «за» «против» принципа параллелизма Доводы «за» Отсутствие доказательств
Описание слайда:

Доводы «за» «против» принципа параллелизма Доводы «за» Отсутствие доказательств того, как физиологический процесс превращается в факт сознания.

№ слайда 42 Доводы «за» и «против» принципа взаимодействия Доводы «за» Наличие примеров соот
Описание слайда:

Доводы «за» и «против» принципа взаимодействия Доводы «за» Наличие примеров соответствия (психотерапевтические эффекты, травмы головного мозга, фармакологические воздействия или произвольные движения, психосоматические заболевания). Выход Обратиться к другому принципу.

№ слайда 43 Предполагаемое решение проблемы: Имеется единый материальный процесс, а физи-оло
Описание слайда:

Предполагаемое решение проблемы: Имеется единый материальный процесс, а физи-ологическое и психологическое – две стороны единого процесса. Существует внешний материальный мир и наши представления о нем, которые беднее самого мира. В масштабах науки и голове отдельного ученого происходит онтологизация представлений о мире, т.е. объект объявляется тем, что мы о нем сейчас думаем (Д-мир – действительный мир и М – мир модельный мир). Онтологизация научных представлений (синдром Пигмалиона) – необходимый для науки процесс. Однако в критические моменты развития науки и перед лицом критических проблем рзграничение миров является полезным.

№ слайда 44 Сторонами какого единого процесса являются эти процессы? Процесс, который нас ин
Описание слайда:

Сторонами какого единого процесса являются эти процессы? Процесс, который нас интересует имеет гораздо больше сторон, чем две. Это лишь две из многих сторон процесса жизнедея-тельности. Мы приходим к такому выводу , избавившись от эффекта Пигмалиона, приняв точку зрения марсиа-нина. Для дальнейших рассуждений следует освободить-ся от отнтологизации указанных сторон процесса.

№ слайда 45 Как соотносятся физические и психические процессы?
Описание слайда:

Как соотносятся физические и психические процессы?

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Пример Феномен внимания В физиологии объясняется активирующим влиянием на кору б
Описание слайда:

Пример Феномен внимания В физиологии объясняется активирующим влиянием на кору больших полушарий со стороны (неспецифической системы мозга) ретикуляр-ной формации. В коре созда-ется очаг повышенного воз-буждения. Избирательность внимания связана с локаль-ностью неспецифических влияний.

№ слайда 50 Вывод Таким образом, есть две причины Вы внимательны потому, что у вас в каком-т
Описание слайда:

Вывод Таким образом, есть две причины Вы внимательны потому, что у вас в каком-то участке мозга создался очаг возбуждения.

№ слайда 51 Какие психологические факты объясняет физиология? Вернемся к Сократу Физиология
Описание слайда:

Какие психологические факты объясняет физиология? Вернемся к Сократу Физиология объясняет, почему он здесь си-дит согнувшись, но не может объяснить, почему он сидит вообще. Генеральный путь развития современной психологии состоит в том, чтобы перевести на свой язык некоторые стороны психичес-ких процессов, которые она может объяс-нить.

№ слайда 52 Почему у психологии больше возможностей для объяснения поведения человека и поче
Описание слайда:

Почему у психологии больше возможностей для объяснения поведения человека и почему они иные? Психология имеет дело с иными, более крупными, единицами анализа, единицами другого уровня и масштаба. Изучая воду, можно описывать ее молекулярный состав, поверхностное натяжение, волны, шторм. Однако, если нас интересует, почему потонул корабль, мы обращаемся к шторму, хотя все другое имело место. Психология имеет другие возможности, потому, что пользуется понятиями, адекватными для другого уровня описания процесса жизнедеятельности, дру-гого уровня описания единого процесса.

№ слайда 53 Общий вывод Психофизическую проблему можно решать, если избавиться от двух ложны
Описание слайда:

Общий вывод Психофизическую проблему можно решать, если избавиться от двух ложных ходов: - онтологизации стороны процесса, которая выделяется в анализе. Эти две стороны единого сложного процесса жизнедеятель-ности. - Из факта, что мозговой процесс сопровожда-ет все психические процессы, не следует, что с помощью физиологии можно объяснять и описывать все эти явления. С развитием физиологии будут все более дифференцироваться решаемые ею задачи.

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 Второй период – первая четверть ХХ века (20-30 годы) – открытый кризис Результат
Описание слайда:

Второй период – первая четверть ХХ века (20-30 годы) – открытый кризис Результат: разрушение методологических основ психологии и вывод о необходимости создания единой психологии, т.е. методологии. Это кризис декарто-локковской интроспективной психологии сознания, центрального понятия «сознания», связанный с отрывом сознания от практической деятельности.

№ слайда 57 Движущие силы кризиса – противоречия между: сенсуализмом и рационализмом; интелл
Описание слайда:

Движущие силы кризиса – противоречия между: сенсуализмом и рационализмом; интеллектуализмом и иррационализмом; идеализмом и материализмом; метафизикой и диалектикой; механицизмом и детерминизмом. В итоге человеческое поведение и элементарные психические процессы трактуются механистически, а высшие процессы – идеалистически.

№ слайда 58 Пути выхода из кризиса Примирить разные подходы и школы или соеди-нить, синтезир
Описание слайда:

Пути выхода из кризиса Примирить разные подходы и школы или соеди-нить, синтезировать эти подходы (К.Бюлер, К.Н.Корнилов). Уйти от объяснения причин психических явлений, просто понимая (понимающая психология) или описывая их(описательная психология). Создать особую науку об общих принципах психо-логии познания, метатеорию (Л.Бисвангер). Найти новый подход (Л.С.Выготский).

№ слайда 59 Никакая другая психология, кроме детермини-стской в качестве научной психологии
Описание слайда:

Никакая другая психология, кроме детермини-стской в качестве научной психологии невозможна. Ограниченность прежнего детерминизма состояла в невозможности подняться до уровня трактовки соз-нания как явления общественно-исторического по своей природе. Методология (общая психология) возможна на фундаменте диалектического материа-лизма. Марксистская психология, развивающаяся на этой основе – единственная наука, способная ре-шать эту задачу и указать путь выхода из кризиса. Л.С.Выготский

№ слайда 60 Общая наука - это наука, получающая материал из ряда частных дисциплин и произво
Описание слайда:

Общая наука - это наука, получающая материал из ряда частных дисциплин и производящая дальнейшую переработ-ку и обобщение этого материала. Она должна вы-полнять роль методологии по отношению к эмпири-ческим исследованиям, оперируя фундаменталь-ными понятиями (категориями и объяснительными принципами). Она складывается под влиянием философии, но порождается запросами конкретной науки и сос-тавляет ее часть.

№ слайда 61 Нераздельность двух способов исследования в науке – логического и исторического
Описание слайда:

Нераздельность двух способов исследования в науке – логического и исторического Связь науки с общей культурной почвой эпохи. Связь науки с общими условиями науч-ного познания. Связь науки с объективными требовани-ями, предъявляемыми к научному позна-нию природой изучаемых явлений.

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 Закон – отношение, связь, устойчивое и повторяющееся в явлениях.
Описание слайда:

Закон – отношение, связь, устойчивое и повторяющееся в явлениях.

№ слайда 65 Принцип – знание о сущности, выраженное в законах и закономерностях в виде регул
Описание слайда:

Принцип – знание о сущности, выраженное в законах и закономерностях в виде регулятивов для практики. Биологический детерминизм. Механистический детерминизм. Психический детерминизм. Микро и макросоциальный детерминизм. Целевой детерминизм. Детерминизм обратной связи. Статистический детерминизм. Системный детерминизм.

№ слайда 66 Принцип развития означает, что: закономерности всех психических явлений познаютс
Описание слайда:

Принцип развития означает, что: закономерности всех психических явлений познаются в развитии, в процессе их движения, возникновения и отмирания; изменения происходят закономерно, не носят хаотического характера, даже когда встречаются элементы случайности и вариативности.

№ слайда 67 Принцип деятельностного подхода означает: наличие объектной и субъектной детерми
Описание слайда:

Принцип деятельностного подхода означает: наличие объектной и субъектной детерминации деятельности человека наличие реактивной и активной организации процессов деятельности сочетание адаптивной и неадаптивной активности зависимость психического отражения от его места в структуре деятельности необходимость психологического анализа деятельности по единицам , а не по элементам

№ слайда 68 Принцип системного подхода ориентирует на: изучение психики как дифференцированн
Описание слайда:

Принцип системного подхода ориентирует на: изучение психики как дифференцированного целого; выявление многообразия связей и отвечающих им планов, уровней и измерений; создание предельно широкой единой картины психических явлений.

№ слайда 69 Гносеологический аспект системного подхода Система базовых категорий науки психо
Описание слайда:

Гносеологический аспект системного подхода Система базовых категорий науки психологии. Субординация и координация базовых принципов психологии. Субординация законов психологии. Система уровней исследования челове-ка как системы.

№ слайда 70 Онтологический аспект системного подхода Любое психическое явление развертываетс
Описание слайда:

Онтологический аспект системного подхода Любое психическое явление развертывается одновременно в нескольких планах. Все психические явления могут рассматриваться в самых разных системах измерений. Система психических процессов имеет уровневое вертикальное строение. Человек обладает системой свойств, образующих пирамиду. Психические явления системно детерминированы Они имеют разнообразие источников и движущих сил развития.

№ слайда 71 6. Категориальная система психологии
Описание слайда:

6. Категориальная система психологии

№ слайда 72 Список литературы ПЕТРОВСКИЙ А.В., ЯРОШЕВСКИЙ М.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – М
Описание слайда:

Список литературы ПЕТРОВСКИЙ А.В., ЯРОШЕВСКИЙ М.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – М.:АКАДЕМИЯ,2001. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КАТЕГОРИЯ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПСИХОЛОГИИ КАТЕГОРИЗАЦИЯ ПЛЕЯДЫ КАТЕГОРИЙ КЛАСТЕРЫ КАТЕГОРИЙ БИОСФЕРА- НООСФЕРА -ПСИХОСФЕРА

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74 КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ БИОСФЕРА
Описание слайда:

КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ БИОСФЕРА - РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПО ПОВЕРХ-НОСТИ ПЛАНЕТЫ ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В.И.ВЕРНАДСКИЙ НООСФЕРА – МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ, РАЗВЕРНУТЫЙ ВНЕ БИОСФЕРЫ, НАД МИРОМ РАСТЕНИЙ И ЖИ-ВОТНЫХ (ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН); ЭТО ТАКОЕ ВЗАИ-МОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРОЕ ОБЕС-ПЕЧИВАЕТ ГАРМОНИЮ КОСМОСА. В.Н.САГАТОВСКИЙ Психосфера – сфера психических явлений.

№ слайда 75 Плеяды категорий - уровни Плеяда биоцентрических категорий, указывает на явле-ни
Описание слайда:

Плеяды категорий - уровни Плеяда биоцентрических категорий, указывает на явле-ния, которые могут быть изучены объективными методами, «извне», подобно тому, как физики изучают объекты «под-ведомственной» им области знания. Интерпретация скап-ливаемых фактов при этом осуществляется на основе схем родственной причинности. Плеяда протопсихологических категорий — заключает в себе то, что на языке философии означается как ноумены — умопостигаемые сущности. Плеяда — базисные психологические категории — заключает и себе явления, в той или иной мере доступные интроспекции. Это — плеяда феноменов. Метапсихологические категории — это плеяда идеи. Каждая идея — это не просто мысль о чем-либо; это — единство мысли и мыслимого, мысль, заряженная импуль-сом самоосуществления.

№ слайда 76 Кластеры категорий Кластеры категории психосферы («меридианы», вертикали, столбц
Описание слайда:

Кластеры категорий Кластеры категории психосферы («меридианы», вертикали, столбцы матрицы) Кластер субстанциональности. Объединяет в себе такие категории, как «организм» (нулевом уровень). «индивид», «я», «личность», «человек» (высший уровень). Кластер направленности. Синонимы: «телеология», «устремленность». Род категорий, включающий в себя «нужду» (нулевой уровень). «потребность», «мотив», «ценность», «идеал» (высший уровень). Кластер активности. Этот кластер обобщает в себе такие категории, как «метаболизм» (нулевой уровень), рефлекс, действие, деятельность, свобода (высший уровень).

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79
Описание слайда:

№ слайда 80
Описание слайда:

№ слайда 81
Описание слайда:

№ слайда 82 II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ Сфера телесно-перцептивных способностей, логико-понятийна
Описание слайда:

II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ Сфера телесно-перцептивных способностей, логико-понятийная сфера образуют внешнепознавательную (или внешнепредметную) составляющую сознания, где субъ-ективно-личностные и ценностно-смысловые компоненты психического мира находятся как бы в снятом, латентном состоянии. Эмоциональная и ценностно-смысловая сферы сознания образуют ценностно-эмоциональную (гуманитарную в самом широком смысле) составляющую сознания. В качестве предмета познания в ней выступают собственное «Я», другие «Я», а так же продукты их творческой самореа-лизации в виде гуманитарно-символических образований (художественных и философско-религиозных текстов, про-изведений музыки, живописи, архитектуры).

№ слайда 83 ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ Ощущение себя познающим субъектом. Мысленное представлен
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ Ощущение себя познающим субъектом. Мысленное представление и воображение действительности. Способность к коммуникации.

№ слайда 84 III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ Осмысленность представляемого, или осознаваемого, т. е. е
Описание слайда:

III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ Осмысленность представляемого, или осознаваемого, т. е. его сло-весно-понятийная означенность, наделенность определенным смыслом, связанным с человеческой культурой. Сознании отражаются не все и не случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов, событий и явлений. Сознание почти всегда связано с употреблением для обозначения осознаваемого слов-понятий. Наличие в нем интеллектуальных схем. Абстрагирование, т. е. отвлечение от всего второстепенного, и сосре-доточение сознания на самом существенном. Язык и речь как бы формируют два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. Сознание, однако, существует не только в словесной, но и в образной форме.

№ слайда 85
Описание слайда:

№ слайда 86 Методы психологического исследования есть системы операций с психологическими об
Описание слайда:

Методы психологического исследования есть системы операций с психологическими объектами Теоретические методы (мысленный эксперимент, моделирование, метод аналогий, интерпретации) Ученый взаимодействует со знаково-символическим образом объекта, его аналогом.

№ слайда 87
Описание слайда:

№ слайда 88 Классификация Б.Г.Ананьева Уровень методики (проективные. Уровень методического
Описание слайда:

Классификация Б.Г.Ананьева Уровень методики (проективные. Уровень методического приема (РЭП-тест). Уровень метода (наблюдение, экспери-мент). Уровень организации исследования (эмпирические, теоретические). Уровень методологического подхода (психофизиологические, генетические, психоаналитические и др.).

№ слайда 89 Классификация С.Л.Рубинштейна Основные Наблюдение (внешнее и внутреннее). Экспер
Описание слайда:

Классификация С.Л.Рубинштейна Основные Наблюдение (внешнее и внутреннее). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический).

№ слайда 90 Классификация Г.Д. Пирьова Самостоятельные Наблюдение объективное и субъективное
Описание слайда:

Классификация Г.Д. Пирьова Самостоятельные Наблюдение объективное и субъективное (непосредственное и опосредованное). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический). Моделирование Психологическая характеристикака.

№ слайда 91
Описание слайда:

№ слайда 92
Описание слайда:

№ слайда 93
Описание слайда:

№ слайда 94
Описание слайда:

№ слайда 95
Описание слайда:

№ слайда 96 Требования к научным теориям Верифицируемость. Внутренняя согласованность. Эконо
Описание слайда:

Требования к научным теориям Верифицируемость. Внутренняя согласованность. Экономность. Эвристическая ценность.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru